Врач рассказывает, почему из сердца Иисуса «истекли кровь и вода»

Св. Иоанн сообщил о том, что видел собственными глазами; даже если евангелист и думал о мистических знаках Таинств, тело нашего Господа проходило через естественный процесс умирания.

«Но [воины], придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19:33-34).

У св. Иоанна, который собственными глазами видел происходившее и затем описал это в Евангелии, не было медицинского объяснения для этого излияния «крови и воды». Его Евангелие помечено символом орла, отсылая нас к его пронзительной духовной прозорливости. Поэтому для него кровь и вода были знамениями Бога, указывающими на таинства Крещения и Евхаристии, на беспредельное Божье милосердие.

Но духовная глубина этих знаков вовсе не исключает того, что для них вполне возможно и медицинское объяснение.

Бывший кардиохирург доктор Энтони де Боно полагает, что есть простая  медицинская причина, вызвавшая истечение крови и воды из пробитой копьём грудной клетки Иисуса.

Он пишет:

У Иисуса был гемоторакс. Уже мёртвое тело Иисуса провисело на кресте какое-то время. Очевидно, что пока Он ещё был жив, из-за кровотечений, вызванных варварским бичеванием, в грудной клетке должна была скопиться кровь.   

Это хорошо известный факт, что при таких обстоятельствах в неподвижном мёртвом теле начинается седиментация, оседание более тяжёлых красных клеток крови, тогда как гораздо более лёгкая плазма – жидкость желтоватого цвета, скапливается сверху, над осевшими клетками.

Когда копьё пробило отверстие в стенке грудной клетки, кровяные тельца, которые Иоанн описывает как «кровь», вытекли первыми, а за ними вылилась плазма, которую Иоанн принял за воду.

«У меня нет другого объяснения», — говорит врач и добавляет: «Технически процесс дренирования (освобождения от скопившейся жидкости – прим. пер.) грудной клетки известен как плевроцентез».

Набросок доктора де Боно.

Когда мы созерцаем любовь Иисуса к нам, ставшую видимой в этом полном самоопустошении, мы можем благодарить Его не только за Его безграничную божественную милость, но и за Его очень человеческую преданность Своим «приёмным» братьям и сёстрам, за любовь, милость и преданность столь великие, что они привели Его на Крест.

Кэтллин Хаттрап

Источник (англ.): Aleteia

Перевод: Наталья Проскурина