Семь дней творения: как понимать этот срок?

Почему книга Бытие описывает сотворение мира как «шесть дней творения»?

В символическом изображении рабочей недели, которая венчается нём отдыха (Быт 1, 1 – 2, 3), отражено то, как хорошо, красиво и мудро организовано творение.

Из символики «шестидневного творения» можно выделить важные положения:

1) не существует ничего, что не было бы создано Творцом;
2) всё, что существует, по-своему хорошо;
3) даже то, что стало плохим, имеет благую сердцевину;
4) сотворённые существа и вещи соотносятся друг с другом и предназначены друг для друга;
5) творение в своём порядке и гармонии отражает исключительную доброту и красоту Бога;
6) в творении существует иерархия: человек стоит над животными, животные – над растениями, растения – над неживой материей;
7) творение устремлено к великому празднику, когда Христос призовёт к себе мир и Бог будет «всё во всём».

* * *

«Не верьте, будто Бог хотел запретить нам любить мир. Нет, мы должны его любить, так как всё, чему Бог дал жизнь, достойно нашей любви». СВ. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347–1380), мистик и Учитель Церкви

* * *

БЫТИЕ – первая книга Библии, которая описывает сотворение мира и человека.

* * *

См. также ККЦ 337–342

Почему в седьмой день Бог почил от всех дел Своих?

Отдых Бога от дел указывает на завершение творения, которое находится по ту сторону всех человеческих усилий.

Как бы ни старался работающий человек быть младшим помощником Творца (Быт 2, 15), он не может своими собственными усилиями искупить мир. Цель творения – «новое небо и новая земля» (Ис 65, 17) через искупление, которое будет даровано нам. Поэтому воскресный отдых, являющийся предвкушением небесного покоя, выше работы, подготавливающей нас к нему.

* * *

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт 1, 31).

* * *

См. также ККЦ 349

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)