Четвертое размышление духовных упражнений Адвента, подготовленных проектом «Пространство молитвы» совместно с сайтом Pray As You Go.
Вхождение в тишину
Повторение молитвенной фразы может помочь нам успокоиться посреди напряженной деятельности. Настройтесь на молитву. Осознайте, где вы находитесь, как вы себя чувствуете, что с вами происходит. Отдайте все это Господу и попросите Его о том, чего вы желаете от этой молитвы. Например, глубже познать Иисуса как Господа, Мессию или как друга, или просто большей близости с Ним. Затем произнесите арамейское слово «Маранафа», что значит: «Приди, о Господи!», и повторяйте его в ритме своего дыхания. Маранафа… Подышите так пару минут. Если вы отвлечетесь, просто вернитесь к повторению слова.
Писание
Лк 2:1-20
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было.
Размышление
И вот, достигнув четвертой недели Адвента, мы приближаемся к величайшему новому началу из всех – рождению Иисуса. Оно стало новым начинанием для всего человечества, потому что Бог пришел в этот мир, чтобы жить среди нас, как один из нас. Но, как бы странно это ни звучало, это было начало новой жизни также и для Господа. Бог вечен. Он не имеет ни начала, ни конца. Однако с рождением Иисуса Бог начал жить человеческой жизнью со всем, что она под собой подразумевала, включая смерть.
Что это значит для меня? Какое отношение имеет это событие, произошедшее две тысячи лет назад, к моей сегодняшней жизни? Апостол Павел сказал, что когда Бог стал человеком, Иисус «уничижил Себя Самого… сделавшись подобным человекам» (Флп 2:7) Он не держался за равенство с Богом, а стал таким же, как мы. Святой Лука пишет о том, что Иисус «преуспевал в премудрости и возрасте» (Лк 2:52). Как Бог Он был всеведущ, но как человеку Ему нужно было постепенно обучаться всему необходимому, так же, как и нам.
Эта готовность Иисуса отпустить все, не держаться за Свою Божественность, а начать все сначала как человек, может послужить для меня примером. Есть ли у меня тенденция держаться за что-то в прошлом? Мешает ли это мне принять настоящее и то новое, что оно предлагает? Возможно, я не замечаю даров, ниспосылаемых Господом прямо сейчас, в настоящий момент, который является единственно существующей реальностью? Прошлое прошло, будущее еще не наступило. Только в настоящем возможна моя встреча с Богом.
Беседа с Богом
- Я представляю Иисуса, сидящего рядом со мной. В Его присутствии я размышляю о том, что может мешать мне начать новую жизнь прямо сейчас, в настоящий момент. Я прошу Его показать мне, не привязан ли я к чему-то, что не приносит мне пользы или жизненной силы, а возможно, даже вредно.
- Боюсь ли я расстаться с какой-либо зависимостью, без которой жизнь может показаться невыносимой? Я прошу Иисуса помочь мне довериться Ему и сделать первый шаг — не важно, какой именно. Например, можно начать с того, чтобы признаться себе и кому-нибудь еще, что у меня есть зависимость, и я нуждаюсь в помощи. Я прошу о даре надежды, который позволит мне увидеть, что я могу начать новую жизнь.
- Может быть, затаенная обида или злость мешают мне принять новое начало в отношениях, которые были повреждены? Я прошу Иисуса помочь мне простить и отпустить эту обиду, увидев, насколько она бесполезна.
- Возможно, в моей жизни произошли изменения, которые мне сложно принять, и я отчаянно держусь за воспоминания о том, как все было раньше. Я разговариваю об этом с Иисусом и прошу Его дать мне силы отпустить прошлое и шагнуть в настоящее, которое откроет мне возможности для новой жизни и большей свободы, если я только смогу принять его.
- Я сижу некоторое время с Иисусом и слушаю Его: каждый Его дар несёт в себе жизнь.
Перевод с английского: Дарья Замахаева
Изображение: www.beweb.chiesacattolica.it