В последние недели в англоязычных СМИ широко распространились статьи про монахинь из некоего «Ордена сестёр долины», которые выращивают марихуану и производят из неё целебные мази. Резонанс оказался настолько силен, что появилось немало перепечаток и на русском языке. В ситуации разобралась с. Тереза Алетейя Нобл, FSP.
То, что история быстро набрала популярность, неудивительно, ведь в ней сошлись сразу две темы, горячо любимые журналистами: католические монашествующие и наркотики. Путаница возникла главным образом потому, что не все издания удосужились поставить в кавычки слово «монахини», рассказывая о «Сёстрах долины».
Женщины, которые называют себя «сестра» Дарси, «сестра» Роза и «сестра» Кейт не являются монахинями и не имеют отношения к Католической Церкви. Их внешний вид оказался способом привлечения внимания.
В статье Daily Beast «сестра» Кейт говорит, что впервые переоделась в монахиню шутки ради, но вскоре заметила, что к ней стало приходить больше людей, которые проявляли доверие, просили о молитвах и говорили, что само её присутствие помогает им чувствовать себя лучше. Так родилась идея переодеваться в монахиню постоянно.
Сестра Тереза замечает, что она как монахиня и её сёстры сталкиваются с самыми разными реакциями, когда появляются в своих облачениях в публичных местах. И это естественно, потому что их одежда — символ данных Богу обетов — ясно показывает людям, кто они и кому принадлежат. Но всё-таки именно обеты, из которых проистекает определенный образ жизни, а не монашеский хабит, дают им привилегию слышать молитвы и самую глубокую боль, которую люди порой с доверием им приносят.
«Я могу понять, почему эти женщины видят красоту в нашей жизни», — пишет сестра Тереза. — «Но это неправильно — выдавать себя за тех, кем они не являются, и принимать внимание от людей во всей их уязвимости, как если бы они и вправду посвятили жизнь служению Богу и Его народу».
«Сестра» Кейт показывает снисходительное отношение к монахиням. В той же статье она делится своим взглядом на женщин посвященной жизни: «Монахини должны делать всю тяжелую работу, быть «прислугой» для священников. Я всегда хотела быть монахиней, но не хотела оказаться бесправной».
Сестра Тереза комментирует этот выпад: «Почему некоторые феминистки не понимают, как покровительственно это звучит, когда они умаляют усилия сильных, творческих женщин, которые уже служат Церкви, даже когда они настаивают на том, что католички нуждаются в больших «правах»?»
Тем не менее, сестра Тереза приходит к выводу, что даже опыт этих женщин свидетельствует о силе католицизма: «Несмотря на то, что эти женщины отвергли почти всё в католической вере, они по-прежнему ясно привлечены этим знаком в Церкви, который самим своим существованием утверждает, что все мы предназначены для жизни вечной. Эти «монахини», выращивающие марихуану, привлечены красотой посвященной жизни, красотой пророческого знака, которым являются женщины, посвятившие себя Богу. Мы все призваны быть величайшими творениями Бога и красотой наших душ приглашать людей вернуться в Его Церковь».
По материалам aleteia.org