Свидетельство семьи, прожившей год в плену ИГИЛ

13 марта в Культурном центре «Покровские ворота» прошла вторая встреча из цикла «Прямой эфир из Сирии». По Скайпу из Дамаска к гостям обратилась сестра Тереза Канакри, FMM, сирийка, которая 25 лет провела в миссии в Санкт-Петербурге, возглавляла издание католических катехетических программ на русском языке и была ответственным редактором журнала «Радуга».

Сестра Тереза рассказала о текущем положении дел в Дамаске и поделилась свидетельством веры одной семьи с Северо-Востока Сирии, которая год провела в плену террористов ИГИЛ*. Пересказом этого свидетельства мы хотим поделиться с нашими читателями.

Эта семья жила в ассирийском селении Телль аль Джезирех. Когда туда пришли боевики ИГИЛ, они взяли в заложники 207 христиан, в том числе – членов этой семьи. Каролина и Мартен были в это время в отъезде, поэтому в плен попали их дети: Жозефина (22 года), Тамар (20 лет) и Шарбель (15 лет), а также их дедушка, которому было 90 лет.

Вернувшись, они узнали о случившемся, и Мартен решил отправиться к террористам, чтобы вернуть детей. Ему не удалось убедить боевиков, но он предпочел остаться в заложниках вместе с другими членами своей семьи, чем вернуться домой без них.

Как свидетельствует Мартен, в плену он убеждал остальных заложников не отрекаться от Христа. Потому что ИГИЛ обещали свободу тем, кто обратится в ислам. И такие нашлись. Правда, вместо обещанной свободы, их отделили от заложников-христиан и стали держать с мусульманами, а после освобождения им пришлось остаться на оккупированной территории.

Мартен увещевал не только христиан, заключенных вместе с ним, но и главарей террористов. Он прекрасно знал Коран, и боевики, восхищенные его знаниями, предлагали ему обратиться в ислам и стать шейхом. Он отвечал, что обратится, если поймёт, что ислам лучше христианства, но пока он в этом не уверен. Всё это он говорил радикальным исламистам, вооруженным автоматами, прямо в лицо.

Чтобы мы поняли, с кем пленники имели дело, Мартен рассказывает об одном случае, когда террористы взяли шесть человек и казнили троих из них на глазах остальных. Те, кто остался жить, должны были, стоя на коленях, на камеру провозгласить казнь. Среди них был Мартен. Он не мог говорить, и его заставили повторить три раза. Затем его и других двоих отправили в камеру и дали им хорошую еду. Есть никому не хотелось. Тогда Мартен взял хлеб и воду, прочитал Символ веры, молитву «Отче наш», слова освящения, и все собравшиеся причастились. Они были готовы умереть, как мученики. Но Господь сохранил им жизнь. Возможно, для того, чтобы весь мир мог услышать их свидетельство. Возможно, для того, чтобы утешать семьи убитых друзей, свидетельствуя, что их дети живы, что их дети теперь святые на Небесах.

Сыновья Мартена находились в заключении вместе с ним. Тамар служил в сирийской армии и встречал некоторых террористов до похищения. Они не узнали его, потому что он сбрил бороду, но он жил в постоянном страхе, что его узнают. И ещё в страхе за сестру – Жозефину держали отдельно, вместе с женщинами и детьми. Ведь все знали, что боевики ИГИЛ не считают преступлением насиловать женщин. Тамар сделал для сестры четки из оливковых косточек, чтобы передать их в хлебе. Он вспоминает, что в день обыска эти четки были у него под подушкой. Не известно, видели их боевики или нет, но Божественное Провидение хранило их, говорит Тамар.

Жозефина и другие девушки заботились о детях, преподавали им катехизис, читали с ними молитву Розария, пели религиозные гимны. На Рождество Жозефина подготовила символические подарки для детей: она попросила террористов достать немного конфет, говоря, как важен этот праздник для христиан. Боевики были поражены, услышав, с какой уверенностью девушки молились.

Однако иллюзий они не питали. Жозефина говорит, что они с другими женщинами запаслись таблетками на случай, если их попытаются изнасиловать. Они бы предпочли смерть. Она говорит, что им всё ещё неизвестна судьба 13-летней девочки, которую забрал один из террористов, чтобы жениться на ней или изнасиловать.

Девушки также твёрдо решили не отрекаться от Христа и в случае необходимости принять мученичество за Него.

Отдельного внимания заслуживает свидетельство Каролины, которая единственная не попала в плен. Она осталась одна, без мужа и детей, и единственной её надеждой стала молитва. Она просила Деву Марию защитить её близких. Вместе с другими женщинами каждый вечер она читала Розарий.

Так как Каролина работала в благотворительной организации, она могла стать посредницей между боевиками ИГИЛ и похищенными людьми. Несколько раз к ней домой приходил посредник от террористов, которого послал её муж Мартен. Они говорили о религии. Каролина говорит, что Дух Святой помог ей отвечать с твёрдостью на все его вопросы. И в какой-то момент он попросил у неё Евангелие, сказав, что он и его друзья хотели бы больше узнать о христианстве. Кроме того, он попросил женщину научить его молитве за больного сына. Каролина дала ему икону святого Шарбеля, освященное масло и ладан и посоветовала говорить с Богом своими словами, прося о том, что ему нужно.

Сама она в моменты отчаяния обращалась ко Христу, говоря, что готова пройти с Ним крестный путь, но желает пережить и Его Воскресение. И действительно, освобождение её семьи стало таким Воскресением, началом новой жизни для всех них.

Как говорит сестра Тереза, то, что она рассказала в этот вечер, составляет лишь один процент из того, что пережила эта семья. Теперь они свидетельствуют о любви и милосердии Бога, который не оставлял их ни на мгновение, несмотря на всю боль и страх. И главное, провозглашают присутствие Христа – живой личности, ради которой они готовы умереть.

*ИГИЛ – террористическая организация, запрещенная в РФ

Материал подготовила Анастасия Орлова

Фото: AsiaNews