Папа Франциск 19 июня признал основания для беатификации нескольких подвижников. Среди них особенно выделяются три человека, родом из Венесуэлы, Аргентины и Италии: первый – мирянин, второй – епископ, а третья – монахиня.
Все трое были объявлены Папой блаженными, что является шагом на пути к канонизации. В случае с первыми двумя, Франциск признал чудеса, приписываемые их заступничеству, в то время как монахиня была объявлена мученицей — она была убита в ходе сатанинского ритуала, поэтому в чуде необходимости не было.
В заявлении Ватикана говорится, что новая группа блаженных представляет Южную Америку и Европу с их «желанием служить бедным, народу и молодежи».
Хосе Грегорио Эрнандес Сиснерос, венесуэльский врач для бедных
Хосе родился в 1864 году и умер в 1919 году, когда его сбила машина. Он был известен своей работой с малоимущими людьми во время пандемии испанского гриппа столетие назад. Многие в Венесуэле подчеркивали, что новость о беатификации была объявлена именно во время пандемии COVID-19.
«В разгар пандемии COVID-19, охватившей весь мир, в разгар этого ужасного кризиса, который переживает наша родина, мы получаем сегодня утешение от этого человека, который объединяет нас», — сказал каракасский кардинал Балтасар Поррас на пресс-конференции.
Эрнандес получил диплом врача в 1888 году, отправился в Париж с правительственным грантом, где изучал различные области медицины, включая патологию, микробиологию и физиологию. С 1891 по 1916 год Эрнандес посвятил себя преподаванию, медицине и религиозной практике.
Дважды он поступал в семинарию, но сначала диктаторское правительство, а затем и слабое здоровье помешали ему пойти по этому пути. Вместо этого он стал францисканским терциарием и, следуя духу святого Франциска, сосредоточил большую часть своего служения на бедных, леча их бесплатно и даже покупая им лекарства на свои собственные деньги.
Нового венесуэльского блаженного, известного помощью нуждающимся, особенно ценят в стране, которая переживает шестилетний обвал экономки, характеризующийся самым высоким в мире уровнем гиперинфляции и дефицитом основных товаров.
Церковь в Каракасе, где находятся его останки, отпраздновала это событие фейерверком и молитвенным бдением.
Мамерто Эскиу, аргентинский епископ, защищавший национальное единство
Мамерто Эскиу присоединился к Ордену францисканцев, когда ему было 10 лет, хотя в исторических трудах утверждают, что впервые он надел традиционное коричневое облачение в возрасте пяти лет – тяжело заболев, мать сшила маленькую рясу и пообещала всегда надевать её на мальчика, прося исцеления.
По словам историка Церкви Роберто Боска, «имя Эскиу по разным причинам сегодня мало известно в его собственной стране. Он был скромным францисканским монахом и потому обладал отзывчивостью, совершенно чуждой тем, кто ищет славы или власти».
«Несмотря на то, что его заслоняет светское восприятие, он может считаться фигурой первого порядка в учреждении институтов аргентинской нации, чьи основы он укреплял», — рассказал Боска изданию Crux. – «Он не писал великих трудов о политике и не занимал высоких постов: его влияние было незаметным, но существенным, потому что оно оставляло глубокий след в душе. Мы погружены в суету, но главное – не то, что видимо».
Эту мысль иллюстрируют разные аспекты жизни Эскиу. Наиболее известен его вклад в принятие спорной Конституции, когда он произнес знаменитую проповедь в церкви Сан-Фернандо-дель-Валье-де-Катамарка 9 июля 1853 года.
«В данном отношении Эскиу предстает учителем гражданственности. Это позволяет рассматривать его как предшественника энциклики Иоанна Павла II Centesimus Annus (1991), где он говорит, что Церковь уважает законную автономию демократического порядка, но не выражает предпочтений в отношении институциональных или конституционных решений», — сказал Боска. – «Энциклика подчеркивает, что Церковь ценит демократическую систему в той мере, в какой она обеспечивает адекватное участие граждан».
По мнению Боска, будущий блаженный понимал это «даже лучше, чем другие епископы, сменившие его».
Политическая составляющая веры Эскиу, отмечает Боска, ни сейчас, ни тогда не означает политизации Церкви.
«В жизни Эскиу есть разграничение Церкви и политики, но в то же время вера определяет гражданскую позицию, которая не является узкопартийной», — сказал Боска. – «Когда речь заходит об истории Аргентины, монашеские ордена тесно связаны с рождением страны. На самом деле, в северной части страны есть монастырь, который смело заявляет на входе: «мы были здесь до существования Аргентины».»
«Мне кажется, что Папа Франциск хочет, чтобы всё это принималось во внимание при его беатификации, но не только в историческом смысле, но и в перспективе, заглядывая в будущее», — сказал Боска.
«Христиане в Аргентине, а также во всем мире, должны осознавать, что вера имеет трансформирующую динамику, намного превосходящую динамику всех политических программ, потому что её силой является любовь», — заявил он. – «Новые блаженные безупречно воплотили эту идею».
Мария Лаура Маинетти, напоминание о существовании сатаны
Сестра Мария Лаура Маинетти из Конгрегации сестер Креста была убита в 2000 году тремя итальянскими подростками в ходе сатанинского ритуала. Девушки намеревались ударить 60-летнюю монахиню 18 раз – по шесть раз каждая, чтобы получилось 666, которое, согласно Апокалипсису, является числом зверя. Однако вскрытие показало, что на самом деле ее 19 раз ударили кухонным ножом.
Убийцы Маинетти были осуждены и заключены в тюрьму, но, по данным итальянской полиции, после нескольких лет заключения они все вышли на свободу, взяли новые имена и живут в больших итальянских городах. Одна из них, как сообщается, некоторое время работала няней.
Согласно некоторым воспоминаниям о смерти Маинетти, последними её словами была молитва к Богу о прощении убийц.
Служение сестры было сосредоточено на помощи малолетним преступникам, хотя у девушек, убивших её, не было криминального прошлого. Однако в полицейских отчетах говорится о записных книжках с сатанинскими письменами и клятве на крови, произнесенной за несколько месяцев до убийства. Во время допроса преступницы признались, что их первоначальной целью был приходской священник, но, видя, что он был очень крупным, девушки опасались, что его будет слишком трудно убить.
Папа Франциск объявил смерть Маинетти проявлением odium fidei – ненависти к вере. Это решение будет служить напоминанием о том, что более 200 миллионов христиан ежедневно сталкиваются с религиозными преследованиями, и не только в тех местах, где они представляют меньшинство. Как он отметил во время своего воскресного обращения 21 июня, сегодня мучеников становится больше, чем в первые века существования Церкви.
По мнению Понтифика, насилие по религиозному признаку и сатана на самом деле связаны: в 2017 году Папа Франциск говорил, что за антихристианскими преследованиями стоит дьявол.
Источник (англ.): Crux Now
Перевод: Михаил Тяпин