Евангельский урок для тех, кто беспокоится сверх меры

Нет никакого смысла беспокоиться по поводу гипотетических ситуаций, которые заставляют нас убегать от настоящего, от реальности.

«Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие».

Этот вводный стих к притче о 10 минах (Лк 11: 11-27) указывает на поведение, присущее как отдельным людям, так и сообществам, которое нередко проявляется и в наши дни: задавать множество вопросов о конце света, упуская из виду гораздо более актуальное настоящее. Именно по этому поводу Иисус и рассказывает притчу о 10 минах.

Вся история разворачивается вокруг того, что «человек высокого рода» отлучился в дальнюю страну, и никто не знает, когда он вернётся. В своё время он доверил своим слугам золотые монеты (мины), и самое интересное – это то, как слуги ответили на этот акт его доверия.

Все, кроме одного, инвестировали доверенные им деньги. А тот один очень беспокоился о возвращении господина и о его возможном суровом суде. Вот, как он это беспокойство обосновал: «Господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял» (Лк 11: 20-21).

Те, кто строит свою жизнь на страхе, не могут ничему порадоваться, и пожинают только пустоту. Нет никакого смысла беспокоиться по поводу гипотетических ситуаций, которые заставляют нас убегать от настоящего, от реальности. Нам нужно спросить себя, как мы можем наилучшим образом использовать то время и те вещи, которые Господь даёт нам сегодня. Иначе и нас постигнет та же судьба, что постигла того слугу: намереваясь защитить и сохранить то, что имел, он, на самом деле, всё потерял.

Жизнь только тогда обретает ценность, когда мы готовы её вкладывать, рискуя ради чего-то более великого и значимого. Посредственности нет места в Царстве Божием.

о. Луиджи Мария Эпикоко

Источник (англ.): Aleteia

Перевод: Наталья Проскурина

Фото: Shutterstock