Маленькое серое счастье

Я пришла в Католическую Церковь в начале 2008 года и за следующие полтора сменила три общины, которые так и не стали моими. Я многому научилась, познакомилась со многими людьми, и, пожалуй, полтора года общинной жизни, а не катехизации, сделали меня католичкой. Но ни она из этих общин не стала моей семьёй, а именно семьёй она должна являться. Пока в конце 2009 года я не попала к францисканцам.

У московского монастыря конвентуальных братьев нет своего прихода, а три Мессы для народа в неделю собирали тогда довольно нерегулярную публику. Тогда это трудно было назвать общиной. Община – это труд, и она появляется тогда, когда собирается хотя бы несколько человек, готовых совершать этот труд регулярно. Общину объединяют совместные дела и совместная молитва.

Пожалуй, первым шагом к формированию общины стала поездка на Всемирный день молодёжи в Мадрид в 2011 году. Мы собирались каждую неделю после Мессы, чтобы репетировать музыкальный номер с ложками. Эта совместная подготовка и совместная поездка помогли нам открыть друг друга с новых сторон. Конечно, не все, ездившие в Мадрид с францисканской группой, продолжили  посещать Мессы в монастыре и мероприятия Францисканского культурного центра постоянно, но кто-то остался, и отношения наши были уже совсем другими. Мы поняли, что можем делать что-то вместе, а осознание этого всегда очень вдохновляет.

Так, после лета 2011 года появились еженедельные уроки рисования и занятия Школы Библии. Отчасти эти занятия, отчасти – появление общины как таковой, стали привлекать новых людей. Некоторые из тех, кто приходил впервые, теперь оставались, потому что видели какую-то деятельность и семью, которая сплотилась ещё больше.

В 2012 году мы вместе съездили в Ассизи, в колыбель францисканского ордена. На этой встрече францисканской молодёжи я с удивлением обнаружила, что все собравшиеся здесь люди – моя община. На ВДМ-е в 2011 году я этого так не чувствовала. Но в Ассизи я увидела семью. Мы все, вдохновляясь примером святого Франциска, старались молиться и жить во францисканской духовности. Молодёжь и братья из разных стран, с разных континентов. Наша дружба, общение, взаимная молитва продолжились и после встречи в Ассизи, а значит, ощущение, что мы община, не подвело меня.

После лета 2012 года, здесь, в Москве, мы возобновили все общинные занятия. Мы стали больше общаться, не только вокруг монастыря, но и за его пределами: созваниваться, списываться, ходить куда-то вместе, делиться проблемами, поддерживать друг друга. Мы стали праздновать вместе не только церковные праздники, но и дни рождения, именины. Мы стали больше похожи на семью. И продолжаем трудиться над тем, чтобы по-настоящему быть ею.

В чём здесь труд, спросите вы? Пожалуй, в том, что мы не выбираем общину так, как можем выбирать круг друзей. В Церкви нас  окружают самые разные люди: разного возраста, социального положения и интересов. Нам не всегда просто с ними, не всегда интересно, но только полюбив друг друга такими, какие мы есть, научившись заботиться друг о друге, мы можем стать общиной. Если мы не способны на это, то как мы можем любить всю Церковь?

Поэтому, если вы говорите, что ещё не нашли своё место в Церкви, мой вам совет, найдите общину и методично, скрупулёзно, с терпением и верой, ЛЮБИТЕ. Меня это сделало очень счастливой.

Анастасия Орлова