Известный киноактёр Шайа Лабаф обратился в католичество после изучения материалов о жизни Падре Пио, которого он играет в фильме об этом святом. Об этом он рассказал в прошлом месяце в интервью с американским прелатом епископом Робертом Бэрроном.
Актёр сказал, что, начиная готовиться к исполнению роли великого мистика и стигматика, он переживал очень тёмный период из-за многочисленных скандалов, в которые он был вовлечён, и обвинений, которые ему были предъявлены. Вот что он рассказал Fox News:
«В моём столе лежал пистолет. Я был на грани. Когда мне предложили роль, я уже не хотел жить. Я переживал такой стыд, какого не знал никогда раньше – стыд, который душит, отнимая способность дышать. Ты не знаешь, куда идти. Ты не можешь даже выйти на улицу, чтобы съесть тако. Но было во мне и глубокое желание держаться».
Решение взяться за роль Падре Пио было важно для него с точки зрения карьеры, а не веры. И всё же актёр искал чего-то, что направит его и поможет выбраться из череды личных невзгод и испытаний.
Хотя в родной семье Лабаф испытал влияние иудейской веры матери и христианской веры отца, в жизни актёра были периоды, когда он совершенно не верил в Бога. Однако у Бога, похоже, были свои планы на него.
В интервью с епископом Бэрроном, который помогал ему готовиться к роли, 36-летний актёр поделился: «Обращение произошло. Я дошёл до точки и дальше идти было некуда. Это была конечная остановка поезда. Деваться было некуда – во всех смыслах».
Примечательно, что Господь использовал для встречи и обращения именно его карьеру: «Теперь я знаю, что Бог использовал моё эго, чтобы притянуть меня к Себе. И оторвать меня от мирских желаний. И всё это происходило одновременно. У меня не было бы никакого стимула сесть в машину и отправиться в монастырь, если бы я не думал: ‘О, мне нужно спасать свою карьеру’».
Божественное вмешательство
Актёр сказал, что Бог немного «схитрил», стараясь приблизить его к Себе:
«Когда я туда добрался, что-то щёлкнуло. Это было похоже на фокус с тремя картами. Чувство было такое, будто кто-то заманил меня туда. Заманил в хорошем смысле. В том смысле, что я не понял, как именно это получилось. Я был так близко, что не был способен это увидеть. Теперь, когда прошло время, я вижу это иначе».
В интервью другому изданию актёр также рассказал, как христианский подход к покаянию стал инструментом, который помог ему выйти из темноты. Признавая совершённые ошибки, он также узнал, насколько далеко – невероятно далеко! – может простираться Божье милосердие.
«Когда я увидел, что даже люди, согрешившие так, что я и представить себе не мог, смогли соединиться со Христом, то почувствовал, что и для меня есть надежда», — поделился Лабаф в интервью с епископом Бэрроном. — «Я услышал истории других развращённых и испорченных людей, которые нашли свой путь, и почувствовал, что и мне дан шанс измениться».
Стоит посмотреть это интервью целиком, потому что в этой беседе актёр многое рассказал и о своём обращении, и о своей работе над ролью выдающегося капуцина. Одним из самых трогательных моментов, которым поделился Лабаф, было воспоминание о том, как много раз верующие, выходившие с Мессы, дёргали его за рукав и говорили: «Сделай всё, как надо. Он такой у нас только один».
Ещё только ожидая выхода фильма «Падре Пио» на экраны, мы уже можем поставить ему высшую оценку за то, что он стал путем к обретению веры для актёра со скандальной репутацией. И нет сомнения, что сам падре Пио улыбается, глядя с небес на ту роль, которую сыграл Лабаф.
Источник (англ.): Aleteia
Перевод: Наталья Проскурина
Фото: www.iltimone.org