Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 2

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


14 сентября 2009 года

Об индуизме и реинкарнации

Дорогой Николай Павлович!

Прочитал ваше письмо с утра и пошел на работу. В сердце была какая-то необыкновенная радость, восторг, ликование! Это незнакомое для меня чувство. Ну, не то чтобы совсем незнакомое, но какая-то чистота была в нем новая: «Вот оно! Нашлось — моё! Никто не отнимет!»

Хотя вопросы у меня, естественно, остались. Трудно сразу и безоговорочно переключиться с эзотерики и йоги, чьи учения на вид так продуманны и взвешены, на Христа и Писание. Радует, что вы, как оказалось, тоже подкованы в индуизме. Я перечитал много чего на эту тему — сперва перепетого нашими «трактователями», потом пришел к первоисточнику — индусским писаниям.

Как вы думаете, индусы — язычники? И кто такой Йогананда? Намеренно ли он пользуется христианскими моралями, приписывая первоисточник Индии?

Попытаюсь сформулировать вопросы. И прошу, наверное, если не затруднит, ответить мне на все вопросы по порядку. Вы уж простите за назойливость, но мне очень надо. Мозг отказывается откинуть сразу знакомую, с таким трудом усвоенную, раскопанную среди книг картину мира. Сколько дней и ночей я думал об этом! Сколько читал и размышлял, укладывая размышления в свою, персональную картину, сколько индивидуальности в моих размышлениях, сколько усилий ума и души, сколько раз я загорался и потухал… И каждый раз я думал: вот она, истина! Но этот путь не принес мне счастья, только одни неприятности — на работе и семье. Сколько я стремился к буддистскому уединению и медитации, отвергая семью и получая за это по шапке! Сколько я рвался в уединение! Кстати, Йогананда «успокоил» меня, сказав, что медитировать можно не только в Гималаях, но и дома. И семья этому не помеха. В общем, не знаю, коварно ли это учение, в котором говорится, в частности, об «ахимсе» — не причинении вреда. Или оно все-таки правда? Простите за метания.

1. Что вы думаете по поводу современных учений об энергоинформационном поле? Можно ли сказать, что это Святой Дух, который пропитывает все, как магнитное поле? У Йогананды и в ДЭИРе об этом говорится, да и крупные ученые, вроде, начинают об этом задумываться. Я чувствовал некое поле душой (после сбивания машиной), но, как говорил уже раньше, не видел в нем теплого и разумного начала. Можно ли познать это поле (или Святой Дух) научными методами (если ученые, конечно, поверят в то, что можно руководствоваться в экспериментах человеческими ощущениями)?

2. Что вы думаете по поводу реинкарнации? Если отрицаете, то как объяснить странные проблемы в жизни некоторых людей, которые не объяснить воспитанием? У одних людей проблемы в любви, работе, общении (так называемые повторяющиеся проблемы, кармические – сам испытал, когда однотипные проблемы в любви долбят из года в год). Как объяснить, что некоторые люди рождаются с врожденными дефектами — инвалидами, шизофрениками — не имея выбора и возможности что-то изменить по причине детского возраста и несмышлености? Как объяснить, что одни рождаются в богатой семье, а другие нищими? Что один удачлив в делах, а другой нет? Согласен, что в теории о реинкарнации нет теплого, разумного начала. Что это за жизнь вечная, если не помнишь прошлых рождений? «Реинкарнологи» утверждают, что жизнь Духа слишком высока для обыденного сознания человека, вот он и не может вспомнить, как возносился на небо между жизнями на Земле.

3. Как вы понимаете слова «Царство Божие»? Я понимаю так пока: когда мы умрем, то освободимся от уз тела и воспарим в некий (астральный?) мир. В книге доктора Моуди «Жизнь после смерти» рассказывается, как люди, пережившие клиническую смерть, вспоминали, что с ними разговаривало некое «Светящееся существо», прокручивались кадры из жизни в ускоренном режиме. «Тибетская книга мертвых» поэтично описывает, что произойдет с человеком после смерти (в тибетских традициях ее читают над телом умершего). Там энергоинформационное поле, в которое попадает душа, освобожденная от тела, называется Бардо. Что на самом деле происходит с истинным христианином после смерти? Да и с любым человеком, не спасшимся? Ад — это аллегория? Уж больно это похоже на выдумки для устрашения легковерных средневековых людей… Да и какой смысл Отцу нашему Небесному мучить души вечно? Я понимаю — для перевоспитания, но чтобы вечно… это похоже на садизм какой-то. И придет ли Сын Человеческий на облаках, как обещал? То есть Страшный суд — это реальное событие, не иносказание, которое реально произойдет на материальной Земле? Или Христос имел в виду конец жизни для каждого человека? Если да, то куда попадают души умерших верующих во Христа? Они живут в раю? И что будет с ними, когда начнется суд? И реально ли обещание, что мертвые оживут во плоти? (Может, я неточно цитирую?) Если это правда, то похоже, что время это близко. Куда уж дальше? Сатана всюду: на ТВ, в политике, бизнесе, школах… Мужское и женское перемешались, содомию преподносят как истину и рекламируют. Не осуждаю гомосексуалистов, но не хочу, чтобы они навязывали свой образ жизни другим. Я прав? Или не надо об этом думать — отдать Богу? Нравится, как говорила Матрона Московская: «Всякую овечку за свой хвостик подвесят, потому не суди других».

4. Про Христа хотел спросить. Почему Он часто говорит про Себя (или не про Себя?) Сын Человеческий? Может, Он иносказательно имеет в виду все человечество? Тогда меняется предсказание про «грядет на облаках Сын Человеческий». А иногда Он — Сын Божий. Объясните, почему, пожалуйста… И еще Он говорит: «Я и Отец — едины». А потом говорит «что ты называешь меня благим? Никто не благ, только один Бог». Почему, если христиане почитают Его Богом? И еще вопрос: я так понял, что Христос — это не фамилия, это звание? По-моему, это переводится, как «Помазанник Божий». А Иисус как-то переводится? (Сейчас залез в Википедию — там так иронично и безбожно, с сомнением к «иудейским байкам» написано про Христа… Так и светит между строк, что Его существование под вопросом… Меня такие вещи пока сбивают с толку, смущают, к сожалению.) Так вот, если Христос разделяет себя и Отца, то почему в христианской традиции Его считают Богом? Где в Писаниях об этом сказано? Спрашиваю с верой, просто хочу ее укрепить. И один момент мне «не понравился» — что Христос (не помню в каком Евангелии) перед смертью на кресте отчаялся и воскликнул: «Отец, зачем ты оставил меня?» Разве Бог мог отчаяться? Я недопонимаю, к сожалению… И почему он звал Илию (в другом Евангелии) перед гибелью? И почему рисуют, что из раны Христовой вытекла не только кровь, но и вода? Нет ли пересечения, кажется, с целителем Пантелеймоном? У него, кажется, молоко вытекло, когда голову отрубили… Вообще, стоит ли понимать Писание буквально, дословно? Или его могли исказить за годы? Читал, что первоисточники были найдены чуть ли не через пятьсот лет после жизни Христа. Слышал и другую версию: будто это придумали либо хитрые египетские жрецы, либо греки – они, мол, нашли крутой способ управлять общественным сознанием… Что все эти байки про смирение и покорение «властям предержащим» придуманы специально. А на деле стоит ли выражать недовольство правительством или нет? Мне кажется, что это не от Бога. Что не имеем мы право критиковать и судить…

Так кому все-таки молиться — Христу или Отцу? Если Христос заповедовал нам «Отче наш». И согласны ли вы, что безмолвная медитация тоже может иметь силу — особенно если сидишь в возвышенном состоянии. Или слова (молитвы) необходимы? То есть, вы твердо уверены, что Христос — Бог, хотя Он прямо об этом не говорил и не формулировал, вроде, постулатов о Святой Троице? Хотя Он четко разделял Себя с Отцом, говоря, что Сам Он не может быть благим. Одним словом, мне хочется четко разделить — где иносказание, а где Христос говорит прямо. И где гарантия, что это дошло до нас в не искривленном виде? Разве что тот факт, что апостолам Он тоже даровал силу, следовательно, они были людьми, понимающими самую суть.

5. Про чудеса. Вы сказали про змей, которые не ужалят, выпитый без вреда яд и исцеление. Это признаки уверовавших в Христа. Но я слышал про какую-то общину, где люди вводят себя в некий молитвенный транс и спокойно берут змей в руки. У Йогананды есть рассказ о йоге, выпившем известки целое ведро под видом молока — он остался жив, но тот, кто дал ему его, «скорчился и не распрямился — по Божественному закону справедливости». Потом, правда, то ли йог, то ли Божественная сила, проводником которой он являлся, исцелила хулигана. Как вы относитесь к «питанию праной»? Мол, есть люди, которые ничего не едят, но здоровы и полны сил. Об одной такой много статей — Зинаида Баранова. Не ест уже восемь лет, склоняется скорее к индуизму, чем к христианству. Думаете, что это ложь? Но ведь Тереза Нейман, знаменитая стигматичка, тоже ела только «таблетку евхаристическую» в день и не умирала. Так написано у Йогананды, при этом он описывает несколько примеров индусских святых, которые ничего не ели. Как вы, кстати, относитесь к Сатья Саи Бабе, который «материализует из воздуха» золотые кольца и другие предметы? Как вы вообще относитесь к призыву Йогананды не есть мяса? Мол, ахимса (не причинение вреда) значит не убивать животных для насыщения. Мне, честно говоря, очень жалко коров и свиней, я их очень люблю и не хочу, чтобы их убивали ради меня. Так совпало, что я начитался Йогананды, который проповедует полное вегетарианство, потом съездил в Дивеево, набрался благого Духа и… не ел мяса два месяца почти (не считая короткого перерыва, когда находился на море). Удивительно, что мой пост по душевному порыву совпал с постом в честь Богоматери (не помню, как называется, к сожалению). Не хотел есть мяса вовсе, но сорвался — хочу нестерпимо, к тому же я болел пневмонией недавно и нуждался в белках, как говорила мне вся моя семья.

Есть у меня время от времени такие сомнения: мол, вера – сама по себе могучая сила, и без разницы, в кого страстно верить — в Христа ли, в Кришну или во Всемогущее Начало… Из Библии: в Христа не верили его соплеменники, и Он почти не исцелял среди тех, кто с детства, как я понял, знал Его. То есть, не Христос исцелял, а вера? А если бы они верили в Абсолют или просто верили в исцеление? То и Христос был бы не нужен? Это мои сомнения, и мне за них стыдно, но они посещают меня регулярно. И про женщину-язычницу… Зачем Иисус с ней так сурово: «не бросают псам…»? Веру проверял? Опять же сомнения в том, что лечил не Христос, а вера… Стыдно, прости Господи Иисусе.

6. Что вы думаете про сладкие рассказы Йогананды про единение с Божественным через медитацию крийя-йоги? Которая, мол, «ускоряет процесс естественной эволюции человека — если душа в естественном состоянии достигает свободы через миллион лет, то крийя-йог освобождается через 3 года усиленных медитаций». Основы этих медитаций я пробовал — гонял восходящие и нисходящие потоки, пытался контролировать дыхание, пытался достигнуть Самадхи (бездыханного состояния). Реально ли это, научно (как они сами заявляют)? Или это байки от Врага, и никто не достиг такого состояния? Вроде, входишь в некий транс, даже восторг испытываешь…

Простите, Николай Павлович, что написал вам такое полотно огромное! Спасибо Вам огромное за внимание и понимание! Мне очень нужны Ваши ответы. Хотел бы еще написать о своей жизни, о течении её, о том, что мне непонятно, что делать дальше… Но это, наверное, следующим письмом. Простите, что напрягаю, что задаю вам работы лишней, но если человек (я), который искренне этого хочет, спасется, это ведь, наверное, хорошо будет?

С уважением и признательностью,

А.С.

*   *   *

16 сентября 2009 года

Саша, здравствуй!

Буду отвечать на твои вопросы порциями, т.к. ответить на них кратко нелегко.

Язычники ли индуисты? О Йогананде

1. «Как вы думаете, индусы — язычники? И кто такой Йогонанда? Намеренно ли он пользуется христианскими моралями, приписывая первоисточник Индии?»

Да, индуисты — язычники. Йогананда — миссионер сатаны, намеренно пользующийся христианскими ценностями. (Кстати, он в этом далеко не первый, нам, например, это известно из собственного опыта. Совсем недавно коммунистическая идеология оперировала добродетелями коммуниста, которые все выкрала из Евангелия). Насколько теперь мне известно, каждый человек, откровенно служащий сатане, знает об этом. Более того, он пользуется помощью приспешников его, бесов, и приспешниками его среди людей. А это дает ему возможность влияния на людей, еще не устоявшихся в мировоззрении, через мысленные влияния на них бесов и реальное влияние от людей, преданных им. Атакуемые таким образом «сомневающиеся» или «ищущие» люди часто попадают в их сети.

Бесы не могут непосредственно влиять на людей, верующих в Иисуса Христа. Их опаляет Его благодать. Тогда они стараются делать это через людей, близких им.

Не думаю, что Йогананде было не известно то, что открыли ученые в отношении Гиты и других индусских «писаний». Подобные ему люди имеют непосредственный контакт с бесами и даже с самим дьяволом, поэтому они прекрасно сознают то, что делают. Если хочешь тому подтверждений, то можешь почитать житие св. Киприяна, бывшего до своего обращения к Иисусу Христу жрецом сатаны. Возможно даже, тебе это будет полезно. Кроме того существуют публикации бывших масонов, говорящие о том же.

Через веру манипуляторы имеют доступ к воле человека

2. «Йогананда „успокоил“ меня, сказав, что медитировать можно не только в Гималаях, но и дома. И семья этому не помеха!»

Эти миссионеры сатаны не только этим успокаивают, они также будут говорить вам (и тебе это известно из крийя-, агни- и др. йог), что не страшно, что ты будешь прихожанином церкви или костела, или мечети, или еще какого-либо «прихода» — важно, чтобы ты принимал то, что они тебе говорят, за чистую монету, т.е. верил им. Им важна твоя вера. Через веру они имеют доступ к твоей воле, ну а через волю они уже могут манипулировать человеком, как им угодно.

Об ахимсе — не причинении вреда

3. «Об „ахимсе“ — не причинении вреда. Или оно все-таки правда?»

Бог благословил человеку после потопа потреблять в пищу не только растения, но и все, что двигается (т.е. все, что не является человеком). Это не просто позволение, это благословение. Однако предупредил: «только крови с душей ее не ешьте», т.е. не только не поощрил живоядение, но и указал на недопустимость кого-либо мучить, ибо идиома «пить кровь» чью-либо именно это и означает — мучить кого-то.

4. «Что вы думаете по поводу современных учений об энергоинформационном поле? Можно ли сказать, что это Святой Дух, который пропитывает все, как магнитное поле? Можно ли познать это поле (или Святой Дух) научными методами (если ученые, конечно, поверят в то, что можно руководствоваться в экспериментах человеческими ощущениями)?»

Святой Дух не энергоинформационное поле. Святой Дух — Бог

В 1956 году русский ученый Болотов (Леонардо да Винчи ХХ века), производя опыты над аквариумными рыбками, открыл биополе. Биополе ощущается только живыми организмами, поэтому никаким неживым прибором зарегистрировать его невозможно. С помощью биополя некоторые ученые пытаются объяснить все необыкновенные явления у человека: телепатия, телекинез, левитация и т. п. Возможно, это так, однако, думаю, что все необычные явления сваливать под одну гребенку не правомерно, т.к. сверхъестественные явления (чудеса в том числе) этим только не объяснишь.

О Духе Святом нельзя сказать, что Он есть некое поле. Дух Святой — Бог, третье Лицо Святой Троицы, Единого истинного Бога. Для Бога же невозможно дать определения в какой бы то ни было языковой системе.

По выражению святых отцов Церкви нет места, где не было бы Бога и в каждом месте Бог — во всей Своей целости.

Никакие «крупные ученые» даже вместе взятые не могут быть авторитетом в познании Бога, более того, Дух Святой устами ап. Павла говорит, что «мудрость века сего Он обратил в безумие» (1Кор.1:20).

Что такое научный метод?

Это очень простой метод. В его начало положен лишь один только принцип: принцип причинно-следственных отношений, гласящий: «одинаковые причины вызывают одинаковые следствия». Это значит, научным может быть лишь такое исследование, результаты которого всегда и везде можно проверить, в точности повторив условия эксперимента. Иными словами научный метод основан на вере в причинно-следственный принцип. Для того же, кто не верит в этот принцип, научный метод — лишь простой вымысел.

Как нельзя, находясь только в пределах плоскости, увидеть даже слона, идущего по ней, но только его следы, так невозможно вещами сотворенными увидеть Творца. Говоря языком математической логики, невозможно доказать внутри некоей системы утверждения метасистемы, включающей ее в себя, как свою часть. Ежели же таковое невозможно для «конечных» теоретических систем, то для бесконечного Абсолюта — тем более.

Для философов этот вопрос сейчас уже не подлежит сомнению, когда один из их собратьев, Эммануил Кант, показал в своей книге «Критика чистого разума», что существуют вещи познаваемые (имманентные) и непознаваемые (трансцендентные) опытом человека. Так вот, научный метод познания находится в сфере имманентного познания, тогда как Бог — в сфере трансцендентного.

Однако из Святого Писания это было известно уже несколько тысяч лет назад: «небо небес — Господу, землю же Бог предоставил сынам человеческим» (Пс113:24), т.е. знания земные дано человеку познавать самому, знания же небесные Бог Сам сообщает человеку тем способом, которым Сам хочет.

О методах психотехнологии лжи и о реинкарнации

5. «Что вы думаете по поводу реинкарнации? Если отрицаете, то как объяснить странные проблемы в жизни некоторых людей, которые не объяснить воспитанием?».

Дело в том, что в основе методов психотехнологии лжи полагается следующий прием: внимание человека привлекается декларацией известных ему и почитаемых им за истину явлений, норм и рядом, тут же, вскользь просовывается тонкое, скрытое в общепринятых выражениях, внушение лжи. Многие проглатывают эту приманку. А потом? Потом попробуй ему доказать что-либо противное тому — сразу следуют огорчения, обиды и т. д. Почему? Да потому, что высказывание это уже в сознании его перешло из области интеллектуальной в область веры. Всё, никакие доказательства уже не помогут. Требуется особый вид воздействия, чтобы обратно из области веры перевести это представление в область интеллекта, лишь в редких случаях возможное человеку. Так была изобретена шоковая терапия. Переоценка ценностей возможна лишь в крайних экстремальных ситуациях. Вот так.

Трудно, очень трудно вернуть человека, попавшего в сети мозгопромывочной идеологии, к нормальной жизни. Это похуже наркозависимости. Мне известно это из жизни.

К чему я клоню? К тому, что также внедряют в умы людей понятие реинкарнации. Всем известно, что каждый человек обладает какими-то способностями. Возьмем, например, «музыкальный слух». Что это? Путешествие способности по человеческим душам или путешествие человеческих душ по способностям?

В Библии, например, есть книги пророка Исайи. Книги эти писались в течение нескольких веков, ясно, физически разными людьми. Так почему же все эти книги относятся лишь к одному имени? Эти пророки отличались от других пророков тем, что носили имя Исайя? Конечно, нет. Так в чем же дело? Речь здесь идет о харизме, такой же, какова была харизма первого пророка, ставшего писать в таком духе и имя которого было Исайя. Т.е. речь здесь идет о духе этих книг или, еще точнее, о качестве дара (харизме) Духа Святого этим пророкам: он был идентичным. Все эти пророки обладали одним и тем же даром Духа Святого, одной харизмой. Никому не пришло в голову утверждать, что это прежний пророк Исайя, вселенный в новое тело.

Итак, хочу сказать, что реинкарнация – плод умственной фантазии, опирающейся на смешение тонких внутридушевных ощущений человека: его собственной индивидуальности и его способностей, многие из которых врожденные.

Существуют и вполне реальные примеры, которые ложно «указывают» на реинкарнацию. Приведу пример. Один 12-летний мальчик утверждал, что он в прошлой жизни был летчиком и что погиб в аварии самолета где-то в джунглях Индии. Называл имя этого летчика. Нашлись состоятельные люди, которые решились проверить поведанное мальчиком. Согласно точным описаниям этого мальчика, нашли это место, при раскопках нашли и остатки самолета, в кабине которого нашли остатки летчика и еще не совеем разложившиеся его документы. Показания мальчика полностью подтвердились. Никто не знал места аварии погибшего самолета, его считали без вести пропавшим. Что это? Правдивая история реинкарнации? Нет. История, внушенная этому бедному мальчику бесом. Жизнеописания святых содержат еще более удивительные вещи, которые способны внушать бесы поверившим им людям. Тут и прием мгновенных сообщений за многие сотни километров, и перенесение по воздуху тяжелых предметов, и точная повесть прошлой жизни человека и пр. и пр.

Почему Бог допускает такие вещи человеку? Потому что человек сам этого хочет, а Бог изначала даровал человеку свободную волю.

Ведь, посмотри, до чего довели себя жители Содомы и Гоморры. И Бог терпел все это. В конце, концов, чтобы дать урок другим, еще не впавшим в такое тяжкое болото грехов, Он сжег эти города.

О свободе воли и о смысле страданий

Жизнь дитя часто носит отпечаток жизни родителя, но разве это не общее свойство в природе? На человека влияют также окружение, социальная среда обитания, авторитеты в обществе, случайные авторитеты, экстремальные ситуации, собственные представления, страхи, тревоги, и т. д. и т. п. Любое растение живет по тем же законам. И все же, в отличие от всего природного мира, человек — существо уникальное. Он располагает свободной волей — способностью на любое свое или чужое «хочу» сказать «да» или «нет». Часто это даже не требует никаких усилий, настолько это врожденно просто. Однако если не знать об ответственности волевого акта, то можно впасть в трудные ошибки.

Если бы жизнь оканчивалась земной смертью, то все, о чем ты упомянул, утверждало бы ее полную бессмысленность. Однако милосердный Бог, зная о содействии дьявола в разрушении человека как общности, и даровал ему многие сверхъестественные дары. В первую очередь имею в виду веру, надежду и любовь к Иисусу Христу и Его семь Церковных Таинств. Кроме того, Господь сообщает нам, что жизнь человека здесь только начинается, а по телесной смерти жизнь эта, словно бабочка, обретает крылья: чем больше испытал человек страданий в этой юдоли скорби и плача, тем выше и сладостней будет полет его духа в вечности, когда «времени уже не будет».

Итак, страдания человека обретают смысл в обожествлении, в уподоблении человека в них Богу, Иисусу Христу, Который, как никто другой претерпел их, и Который сообщил дивное обещание таковым: «блаженны плачущие, ибо они утешатся».

С уважением, НП

На страницу цикла