Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 28

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


20 ноября 2009 года

Брак с мусульманином

Добрый день, Николай Павлович!

Не знаю, читали ли вы моё предыдущее письмо. Хочу порадовать. К вечеру вчерашнего дня я, что называется, «пришёл в ум». Не знаю, что на это повлияло. С утра исповедовался и причастился, а вечером написал вам письмо. Вышел на улицу и полегчало! Помирились сразу, и мысли плохие прошли.

Читали новость про убийство иерея Даниила Сысоева прямо в храме? Это ужасно! Не знаю, кто это сделал — кто-то говорит, что мусульмане, кто-то, что язычники. Сысоев вел активную богословскую полемику с исламом, ему неоднократно угрожали и мусульмане, и неизвестные. Не знаю, кому на самом деле нужно было его убивать.

Вполне возможно, что это провокация, дабы стравить ислам и православие. А может, сбываются слова Христа: «Вас будут убивать и преследовать за имя Моё»?

Прочитал статью Сысоева на сайте «Православие и мир».

Он пишет там, что брак с мусульманином — не есть хорошо. Что Бог ещё в Ветхом Завете запрещал смешивать народы Божьи и земные: «Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть».

Он приводит и много ссылок из Нового Завета. Переписывать статью не буду.

Мне сразу вспомнились слова Апостола Павла (не поручусь за точность цитаты): «Если муж неверующий, а жена верит в Христа, то пусть она не ведет с ним богословские споры, а пусть просто верит и ведет благочестивую христианскую жизнь — тогда супруг через неё освятится». Я так понял, что, исходя из этой фразы, можно хоть на ком жениться. И приводить его к вере Христовой любовью и смирением, а не спорами философскими. Или я неправильно понял?

С уважением,
Саша

*   *   *

21 ноября 2009 года

Здравствуйте дорогие во Христе Иисусе Саша и Ю. с К. и О.!

Дорогой мой, очень рад за тебя, что принял ты благодать от Господа, не отказался. Будем учиться все приходящее принимать, как из рук Господа, а утешения искать только у Него.

Царство Небесное этому блаженному иерею Иисуса Христа, Даниилу.

Упокой, Господи, душу раба Твоего, иерея Даниила, мученическую смерть за веру приемшего, а семье его подай мир и благоденствие в Духе Твоем Святом. Аминь.

Прочитал его статью о браке с мусульманином. Истинная правда, и написано хорошо и грамотно, почти безупречно. Хорошая работа.

«Если муж неверующий, а жена верующая…», — Апостол Павел пишет это христианам, которые до уверования уже находились в браке.

Что же касается вступления в брак с нехристианином, то у Павла об этом даже не упоминается — настолько это было для христианина того времени неприемлемо.

Кроме того, разве ничему не обязывает заповедь Иисуса Христа о любви к Нему? Ведь отрекшийся от Него, даже если и приобретет весь мир, душу свою потеряет. А как можно любить Иисуса Христа и одновременно — того, кто против Него?

Господь призывает любить врагов своих, но не врагов Божьих. Говорят, что ислам признает Иисуса Христа. Признает за кого? За пророка, причем, низшего, чем Мохаммед. Отрекаться от Божественности Иисуса Христа, значит отрекаться от Бога, ибо Он сказал: «если не уверуете, что это Я (ЕСМЬ), то умрете во грехах ваших». «Я есмь» — синоним слова Сущий, Яхве или Иегова, т. е. Бога.

Жениться же для того, чтобы через это привести человека к Богу? Абсурд. Нечто подобное, если сказать: убить себя, чтобы жить. Человек, совокупляющийся с женщиной, составляет с ней одно тело. А как может быть единым «да» и «нет»? Такое противоречивое псевдо единство будет мучимо само в себе, т.к. невозможно, чтобы «да» было одновременно «нет». «Невозможно, чтобы из одного источника текла вода сладкая и горькая», — говорит Святое Писание.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем, НПК

Примечание редакции:

В Католической Церкви смешанные браки регулируются Кодексом Канонического Права. Канон 1086 говорит, что брак, в котором одна сторона исповедует католичество, а другая — некрещеная, является недействительным, кроме тех случаев, когда исполнены условия канонов 1125 и 1126. А именно:

Кан. 1125 – Такого рода разрешение может дать местный ординарий, если на то будет справедливая и разумная причина; но он не должен давать такого разрешения, если не будут соблюдены следующие условия:

1-е католическая сторона обязана заявить о том, что она готова устранить опасности отпадения от веры, и искренне пообещать, что она сделает всё, что в её силах, чтобы всё потомство было крещено и воспитано в Католической Церкви;

2-е об этих обещаниях, которые должна дать католическая сторона, следует своевременно известить другую сторону, чтобы было вполне очевидно, что она доподлинно знает об обещаниях и обязательствах католической стороны;

3-е обеим сторонам нужно дать наставления о целях и существенных свойствах брака, отрицать которые не должен ни один из брачащихся.

Кан. 1126 – Право конференции епископов — как устанавливать порядок, по которому должны делаться эти неизменно требуемые заявления и обещания, так и определять то, каким образом о них должно стать известно во внешней подсудности и как сообщать о них некатолической стороне.

На страницу цикла