Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 30

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


29 ноября 2009 года

Читай немного, но с сердцем

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Я тут недавно вычитал, что даже некоторые из учеников Христа до знакомства с Ним были мистиками-эзотериками, но оставили свои учения сразу же. Ну, может это не Апостолы, но про кого-то я такое слышал.

И ещё я тут слышал про то, что если сорок раз перечитать Псалтирь, то что-то в жизни изменится — станешь лучше, спокойнее, либо сбудется то, о чём мечтал. Или это байки? Вообще, Евангелие, как я заметил, обладает каким-то мистическим эффектом. Человек, который перечитал Евангелие от корки до корки, меняется?

Хотел спросить вас вот о чём: где-то в святоотеческих писаниях вычитал, что Ветхого Завета бесы не боятся, только Новый их опаляет. Был некий монах-отшельник, которого начали считать провидцем — он цитировал Ветхий Завет. А монахи поняли, что он бесом одержим, и стали молиться за него. После этого он забыл цитаты из Ветхого начисто.

А ведь Псалтирь — это тоже Ветхий Завет. Боятся ли его бесы? И почему тогда его 40-кратное перечитывание обладает такой силой? Или Псалтирь — это что-то особое? Единственное, что мне сложно при его чтении — это когда речь идет о врагах. Стоит, наверное, внутри себя говорить о врагах-искушениях, а не о реальных людях?

И ещё такой момент: вот, вычитал, что соратник преп. Серафима Саровского Мотовилов вызвал на себя беса. Он сказал вслух, что не может быть, чтобы бес вселился в человека, который ходит на службы и причащается. А Серафим его предупреждал, что даже один бес настолько силен, что может когтем своим Землю свернуть. Мол, не надо его раздражать попусту. После слов Мотовилова в него вползло зловонное облако и начались мучения, которые длились тридцать лет, окончившись только возле мощей какого-то святого. Почему так получилось? Вы говорили, что человек, который верит в Христа, защищен? А Мотовилов вроде искренне верил…

С уважением и любовью во Христе,
Саша

*   *   *

29 ноября 2009 года

Дорогой мой во Христе Иисусе, Саша, здравствуй!

Из учеников Христа были ли в прошлом мистики-эзотерики?

Ты пишешь: «некоторые из учеников Христа до знакомства с Ним были мистиками-эзотериками».

Описан случай в Деяниях апостольских, когда после проповеди апостола Павла жители Ефеса, собрав все свои «эзотерические» книги, сожгли их. Среди святых были даже великие в прошлом колдуны, например, св. мученик еп. Киприян.

Не читай сверх меры

Дорогой Саша, не читай сверх силы, но только при возможности, когда это не мешает исполнению твоих прямых обязанностей главы семьи, мужа, отца и человека.

О чтении Псалтири

Псалтирь, как молитвы, внушенные Духом Святым пророку Давиду, написаны потому Святым Духом и страшны бесам. Однако без веры в Иисуса Христа как в Бога и доверия Ему, произнесение или чтение одних только слов тщетно. Пример тому — случай, описанный в Новом Завете, когда сыновья некоего первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов из одержимых именем Иисуса Христа, сами стали так делать, приказывая бесу выйти из одержимого, «именем Иисуса, которого Павел исповедует»: в итоге, были избиты этим одержимым и едва спаслись, нагими убежав от него.

Чтение же Псалтири с верой в Иисуса Христа, как собственных молитв сердца, имеет могущественную силу. Недаром Господь Иисус часто говорил словами Псалтири, таковыми являются даже последние слова Его на Кресте.

О чтении Евангелия

О силе Псалтири свидетельствуют все святые. То же, но еще в большей мере, относится к Новому Завету, ибо там — непосредственные слова Самого Бога. Воздействуют ли прямые лучи света на освещаемый ими объект? Безусловно воздействуют. Так и чтение Святого Евангелия воздействует на читающего с верою. Это проповедовал и святой Серафим Саровский, побуждая своих учеников ежедневно читать Святое Евангелие, чтобы полностью подчинить своё сознание действию Его заповедей: «Чтобы ум как бы плавал в них». Сам святой Серафим еженедельно прочитывал все четыре Евангелия. Следует, однако, помнить, что польза чтения непосредственно связана с чувством любви к Иисусу Христу: не следует читать только для того, что «так надо», такое чтение может вызвать последующую неприязнь.

О 40-кратном прочитывании Псалтири

«40-кратное прочитывание Псалтири», как действие волшебной палочки-выручалочки, думаю, не принесет ожидаемой пользы. А вот прочтение даже одного стиха Псалтири с любовью к Иисусу Христу и искренней верой в Его помощь окажет невыразимое действие.

В Псалтири часто проклинаются враги, но не враги, как навредившие нам люди, а враги Божьи. Даже когда пророк говорит так о своих врагах, то говорит он это именно по отношению к врагам Божьим, так как, исполняя волю Божью, он вредящих этому исполнению и относит к Его врагам. Поэтому и разуметь тут следует врагов Господа, т.е. бесов.

Об исцелении Мотовилова

Мотовилов был исцелен у мощей святого Митрофана, архиепископа Воронежского. Думаю, что Провидение Божье попустило такое Мотовилову из следующих причин: 1) охранить его от гордости, что «ему все нипочем»; 2) на этом примере показать другим, что Святое Причастие нельзя рассматривать в виде магической защиты; 3) принося ему облегчение через Святое Причастие, показать его зримое действие и, что Господь не оставляет Мотовилова, сверхъестественно помогая ему через Причастие; 4) через необыкновенное исцеление его у мощей св. Митрофана, прославить Своего нового угодника.

Привет Ю. и деткам К. и О.
С любовью в Иисусе Христе, НП

На страницу цикла

Изображение: www.pravoslavie.ru