Мы с моей четырехлетней дочерью рано приехали на Литургию в Страстной четверг и увидели, как три монахини вошли в храм и сели вместе. Моя дочь сразу обратила на них внимание и была очень взволнована: «Папа, смотри, это же монахини! Может быть, я смогу поговорить с ними после Мессы. Я хочу узнать, где можно получить одежду, как у них, и возможно, они мне скажут. Я поговорю с ними и скажу, что хочу быть монахиней».
После Мессы у нас была возможность поговорить с сестрами, и это была радостная встреча. Сестра Вероника, старшая из них, похвалила мою дочь за ее поведение во время Мессы, особенно, за то, как она пела каждое слово «Слава в Вышних…». Когда я сказал сестрам, что моей дочери очень понравились их наряды, одна из них ответила: «Ну, если ты хочешь такой наряд, как у нас, дорогая, то тебе придется стать монахиней».
Наш разговор длился всего две минуты. Но даже за это время моя дочь увидела радость и красоту посвященной жизни. В то время как многие католики регулярно общаются со священниками и монашествующими, факт остается фактом: большинство людей крайне редко встречают их в своей жизни.
На это есть множество причин, и не последняя из них — снижение числа призваний к посвященной жизни в нашей стране. В свое время большинство католических школ полностью обслуживались монахинями, и было даже странно не столкнуться с кем-то в хабите. Сегодня же мы испытываем ощутимую нехватку монашествующих. Мы нуждаемся в том, чтобы видеть смиренное свидетельство тех, кто посвятил всю свою жизнь служению и молитве.
Я счастлив и исполнен благодарности за этот разговор моей дочери с сестрами и надеюсь, что мы продолжим общение с ними в будущем. Не только потому, что я думаю, что было бы прекрасно, если бы она стала монахиней. А потому что люди посвященной жизни являются особой частью Тела Христова.
Мужчины и женщины, отдавшие себя Богу всецело, делают работу, часто скрытую от мира. Но жизнь, которую они ведут, даже важнее той работы, которую они осуществляют. Радостное свидетельство их жизни являет преобразующую силу христианства. Я не знаю никого, кто встретил бы монахиню или монаха, и остался бы полностью равнодушен к этому событию. Они являются радикальными фигурами в мире, который рассматривает религию как что-то менее и менее значимое.
Люк Арредондо
Источник (англ.): aleteia.org
Фото: www.perthnow.com.au