Не препятствуют ли «естественные методы» сотворению новой жизни?

Вопрос: Разве так называемые естественные методы планирования семьи не препятствуют сотворению Богом новой жизни? Когда супруги соединяются только в неплодные дни, чтобы избежать беременности, получается, что именно они принимают решение согласно своей воле?

Ответ: Когда супруги прибегают к методам распознавания плодности, таким как, например, метод Биллингса, то они не препятствуют сотворению новой человеческой жизни, поскольку сам Бог вверил человеку задачу сохранения мироздания, призвав его к сотрудничеству в Его деле продолжения человеческого рода.

Сам Бог устроил мужчину и женщину так, что не всякая супружеская встреча ведёт к зачатию, и периоды, в которые зачатие невозможно, — это часть Его замысла. Супружеская близость в неплодный период является такой же полноценной, как и в плодные дни: она так же выражает взаимную отдачу и любовь, способствует взаимной верности и помогает преодолеть различные проблемы, возникающие в совместной жизни супругов.

Уже Папа Пий XI в энциклике «Casti Connubii» утверждал: «Не следует говорить, что поступают против естества те супруги, которые используют своё право должным и натуральным образом даже когда по естественным причинам, связанным как с возрастом, так и с какими-либо иными неблагоприятными ситуациями, это не ведет к порождению новой жизни. Ибо брак как таковой преследует и вторичные цели, такие как взаимопомощь и взаимная любовь, которую следует поощрять, а также чувственное удовлетворение (удовлетворение вожделения), — супругам не воспрещается желать этого, при условии, что всегда соблюдается естественная сущность этого акта и, как следствие, его подчиненность главной цели». Заметим, что эти слова – которые могут показаться очень устаревшими по сравнению с документами учительства, вышедшими после Второго Ватиканского собора, — эти слова написаны были в 1930 году.

В соборной конституции «Gaudium et spes» (49) нравственная оценка супружеского акта звучит так: «Действия, посредством которых супруги глубоко и целомудренно соединяются друг с другом, честны и достойны. Совершаемые воистину по-человечески, они означают и поддерживают взаимоотдачу супругов друг другу, благодаря которой они с радостью и благодарностью обогащают друг друга».

Читать полностью: Русская редакция Радио Ватикана

Рекомендуем литературу по теме:

Шмак А. Л. Методы распознания фертильности, или Когда возможно зачатие

Книга знакомит читателей с основами деторождения, физиологическими процессами, протекающими в женском организме, и основными признаками, позволяющими распознать, когда возможно зачатие.

 

Важешак С. Дарить жизнь. Биоэтика в публичной дискуссии с Церковью

Весь представленный материал соответствует учению Католической Церкви и является квалифицированным разъяснением церковного учения в данной области.