Он – отец троих сыновей, по профессии – геометр, в последние четыре года – священник в епархии Бьелла. Его призвание родилось в 1999 году, после того, как его жена умерла от рака. «Но этот выбор не был следствием эгоизма, не был способом преодолеть трагедию или найти компенсацию. Я не горевал, когда потерял Анну. Я получил многое. А теперь я должен многое сделать».
57-летний дон Андреа Джоржано живет в квартале Павиньяно. Он больше похож на дона Милани, чем на святого Августина. «Сколько нас таких в Италии? Думаю, немного. Впрочем, мне никогда не удавалось это выяснить».
Он всегда ходит в сутане. Один из его сыновей, 27-летий Николо, управляет баром Magnino, одним из самых посещаемых в этом районе. Двое других – 24-летние близнецы Пьетро и Филиппо – все еще в университете, изучают политологию и философию.
«Как они восприняли эту новость? Только напомнили мне о верности. Кроме того, наша семья всегда была близка к Церкви, с некоторыми священниками нас связывали близкие отношения. Поэтому когда епископ спросил у них, что они обо всем этом думают, они ответили шуткой: «У нас дома всегда были какие-то священники. Стало на одного больше – не проблема»».
Все просто? Ничего подобного. «После смерти Анны я не хотел отказываться от роли отца. Я сказал своим сыновьям: больше мы не поедем на каникулы на Сардинию, и учите английский в школе, потому что мы не сможем себе позволить отправить вас учиться в Англию. Зато я смогу готовить вам обеды и у нас будет больше времени, чтобы быть вместе».
Вдовство и семейные обязанности трудно сочетаются, а ответить на призвание было еще труднее. «Когда я рассказал о своих мыслях тогдашнему епископу, он мне сказал: следуй за своей мечтой. В 2000 году я поступил в семинарию, учился по специальной программе – по вечерам и в выходные. Это были очень тяжелые 12 лет. Братство – это красивое слово, которого многие из моих собратьев не знают. В некотором смысле это было и временем гонений – меня подозревали в связях с другими женщинами. Когда я сдал экзамены, нынешний епископ мне сказал: «Ты прошел так далеко. Я не поставил бы на это и ста лир»».
Дон Андреа все еще чувствует себя «женатым»: «Я сейчас проживаю то время, которое отделяет меня от воссоединения с Анной». Но он против того, чтобы в Церкви были женатые священники: «Этого делать нельзя. Жизнь священника должна быть избавлена от всего того, что может явиться препятствием для постоянного, ежедневного служения в приходе. Даже у меня это не получается. Я геометр и мог бы заниматься всякими бюрократическими вопросами в епархии. Но вместо этого в своей первой должности я был администратором в приходе в Кампильи, в который входят три поселка, 19 церквей и часовен, детский сад и кладбище».
По понедельникам и средам дон Андреа служит Мессу в часовне клиники Виаларда, в субботу и воскресенье – в Борриане, Пондерано. Также он заменяет священников на время их отсутствия. Но прежде всего он – духовный отец блога chiesacontrocorrente.it, у которого 18 тысяч подписчиков. Там приходится вести настоящие сражения, и он уподобил свое перо плети Иисуса в Храме, где идет борьба против земной власти Церкви. За последние два года у него ни разу не получилось поговорить со своим епископом и его викариями. «Ты случайно не знаешь, у них там в Милане нет одного лишнего священника?».
Источник (ит.): La Stampa
Перевод: Сергей Гуркин