Алексей Пирогов: «Заключенным важно видеть бескорыстную любовь Христову»

17 января представители традиционных религиозных общин Санкт-Петербурга посетили ФКУ «Исправительная колония №6». О данном визите и о тюремном служении в общем рассказал аколит прихода Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге Алексей Пирогов. 

Это служение я совершаю по благословению декана Северо-западного региона, священника Стефана Катинеля. Я посещаю несколько колоний и тюрем. В первую очередь, я ищу католиков для того, чтобы узнать об их состоянии и необходимости в Причастии. Я являюсь аколитом прихода Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге, на это служение меня поставил Архиепископ, Его Высокопреосвященство Павел Пецци, и я рассказываю о своей работе декану и также информирую Архиепископа.

Обычно я посещаю тюрьмы и колонии в одиночку, я ищу католиков и с этими людьми провожу предварительную беседу, ознакомительную, выясняю, когда и где они крещены, исповедают ли они католичество и в чём они нуждаются. Я также пытаюсь найти контакты других лиц в спецучреждениях, которые нуждаются в духовной помощи.

Некоторые учреждения мы посещаем с имамом Санкт-Петербургской Соборной Мечети, Юлаем-Хазратом Абдуллиным. Также мы регулярно ходим с секретарем Объединенной комиссии по тюремному служению Санкт-Петербургской митрополии Петром Беловым – это православный тюремный служитель — и буддистом, представителем Дацана. Мы также встречаемся с руководством учреждений.

17 января мы посетили исправительную колонию №6 в Обухово, в Санкт-Петербурге. И с нами также был тюремный служитель от иудейской общины — раввин Ифрах Абрамов (Большая Хоральная Синагога г. Санкт-Петербурга).

Я подчеркиваю, что в таком межконфессиональном составе мы были всего два раза, и это было по инициативе Объединенной комиссии по тюремному служению Санкт-Петербургской митрополии. Наша задача – показать, что традиционные религиозные общины, традиционные конфессии, не имеют противоречий в основном – в достижении людей любовью, милостью, состраданием, в помощи нуждающимся.

Конечно, большинство осужденных – это православные христиане, далее по численности – мусульмане, также есть иудеи, язычники, атеисты. Но если человек желает встретиться, я с ним беседую, молюсь святым Розарием, даю ему литературу, четки, икону, приемники «Радио Мария».

На самом деле, я бы не хотел особой рекламы этого служения, потому что это мой добровольный выбор. Я считаю, что это служение очень важное, потому что заключенным важно видеть бескорыстную любовь Христову. И также это смиренное посвящение времени решению многих бюрократических вопросов, которые связаны с этим служением. Я очень благодарен тем, кто поддерживает меня молитвенно. Это служение я совершаю без материальной поддержки, добровольно и бескорыстно.

Алексей Пирогов