Обращение Папы к 25-летию Катехизиса Католической Церкви

Папский совет по содействию новой евангелизации провёл встречу, приуроченную к 25-летию подписания Иоанном Павлом II апостольcкой конституции «Fidei depositum», которая сопровождала издание Катехизиса Католической Церкви. Папа Франциск принял на аудиенции участников встречи в Ватикане и напомнил им, что истоком и целью передачи веры является Любовь, которой нет конца.

В речи на открытии Собора Иоанн XXIII  заявил, что Церковь должна не только не только хранить сокровище веры, переданное Святыми Отцами, но и продолжать апостольство, следуя новыми путями настоящего. «Хранить» и «продолжать»: Папа Франциск остановился на этих двух словах, сказанных одним из вселенских архиереев, подчеркнув, что речь идет о благодати для Народа Божия, но в то же время и об ответственной миссии: «Возвещать нашим современникам по-новому и еще полнее неизменное Евангелие». Именно об этой задаче писал Иоанн Павел II в апостольской конституции «Fidei depositum», представляя Катехизис Католической Церкви. Он является «важным пособием не только потому, что предлагает верующим неизменное учение для углубления понимания веры, но также и прежде всего потому, что приближает наших современников, с их новыми и иными проблемами, к Церкви, которая старается показать веру как значимый ответ для человеческой жизни в определенный исторический момент. Таким образом, недостаточно найти новый язык, чтобы говорить о той же самой вере; перед лицом новых вызовов и перспектив, открывшихся перед человечеством, Церковь должна безотлагательно выразить те новшества Евангелия Христова, которые, хотя и заключены в Слове Божьем, все еще не вышли на свет».

«Познание Бога, — сказал далее Папа Франциск, — как мы знаем, в первую очередь выражается не в теоретическом упражнении человеческого разума, но в неискоренимом желании, вписанном в сердце каждого человека. Это познание исходит от любви, оттого, что мы встречаем на нашем пути Сына Божьего». Катехизис Католической Церкви излагает веру именно таким образом, в свете любви: как опыт познания, доверия и предания себя тайне. Основная структура текста основана на Римском катехизисе, который остается ключом к прочтению и истолкованию текста: «Вся цель учения и его преподавания должна быть в Любви, которой нет конца. Ибо можно сколько угодно излагать, во что надо верить, на что надеяться или что делать, но прежде и раньше всего необходимо сделать явной Любовь Господа нашего, чтобы каждый понял, что любой акт совершенной христианской добродетели имеет истоком только Любовь — и ничего, кроме Любви» (25).

Читать полностью: Русская редакция Радио Ватикана