The Human Condition («Человеческое состояние») — это дебютный полноформатный альбом Джона Беллиона, который продюссировал и писал тексты для популярных радио-хитов (в том числе «The Monster» Rihanna ft. Eminem) в последние годы. Рожденный и выросший на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, Беллион бросает вызов жанру. The Human Condition плавно скользит между поп-музыкой, хип-хопом, R&B, госпел и другими направлениями. Беллиону всего 25 лет, но его альбом — это попытка превзойти его собственный опыт, сказать что-то о природе того, что значит быть по-настоящему человеком в сломанном мире.
Беллион стремится найти универсальное в частном. Американский писатель и богослов Фредерик Бюхнер говорил: «история любого из нас в какой-то мере является историей всех нас», так что попытка Беллиона использовать глубоко личные размышления в качестве отправной точки для более широкого осмысления человеческого состояния — это разумный художественный ход. Самые личные тексты этого альбома несут самый ощутимый эмоциональный вес.
Беллион не стесняется признавать свои неудачи. Независимо от того, исповедуется он в злоупотреблении алкоголем, сексуальной неосмотрительности или просто меланхолии, его честность и уязвимость побуждают слушателя присоединиться к его плачу и одновременно — к его устремлению к чему-то большему.
Он задается вопросом: «Почему я чувствую себя малым, когда мои доходы высоки / мне интересно, почему я скучаю по всем и до сих пор не звоню» (why I feel short when my money’s tall / I wonder why I miss everyone and still don’t call). Но вместо того, чтобы привести его к скептицизму, эти вопросы приводят его к смиренному признанию его существующей ограниченности: «Я думаю, если бы я знал Его планы / Он не был бы Богом» (I guess if I knew his plans / I guess he wouldn’t be God).
Возможно, одна из самых парадоксальных тем в альбоме состоит в том, что все мы переживаем расколотость падшего мира, и все же мы коллективно соглашаемся игнорировать или редактировать те места, которые сильнее всего нарушены. «Мы живем в эпоху, когда все инсценируется / где все, что мы делаем, — это подделка наших чувств / я боюсь выйти из этой системы» (We live in an age where everything is staged / where all we do is fake our feelings / I’ve been scared to put myself out there), — поет Беллион, размышляя о склонности нашего поколения к утаиванию, через публикацию только лучших фото в Instagram или выбор деталей, которые мы хотим показать на наших страницах в соцсетях, а какие скрыть.
Но падшая природа — это лишь часть человеческого состояния. Об этом нам напоминает Беллион, когда поёт: «Вся твоя жизнь в руке Бога / Ничего не изменилось, Он всё тот же» (Your whole life’s in the hand of God / Nothing has changed, he is the same). Признание нашей «поломанности» пробуждает в нас стремление к искуплению.
Мы люди, которые одновременно отвергают своего Создателя, восставая против Него, и пытаются быть в отношении с трансцендентным Богом, который Один может всё исправить. Возможно, нам следует согласиться с Беллионом, что самое парадоксальное — то, что, как бы далеко мы не бежали, вся наша жизнь находится в руке Бога.
Источник (англ.): christandpopculture.com
Фото: genius.com