Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.
25 сентября 2009 года
За кого можно молиться?
И еще один маленький момент: у меня после вашего рассказа под названием «Что я хотел сказать, написав всё это?» дошло до паранойи, молюсь теперь только за себя и жену, детей. Даже за тещу и маму с сестрой родной и племянника, который мне как сын, боюсь. Говорю себе: подожди, ты еще не готов взять на себя их проблемы, ты еще не решил свои проблемы, не укоренился в Боге.
Это паранойя? И за кого вообще можно и нужно молиться, не боясь за себя и жену? Звучит эгоистично, но просто сейчас у меня действительно очень нервное и неустойчивое состояние…
С уважением,
Саша
* * *
25 сентября 2009 года
Любовь несовместима со страхом
Дорогой мой!
Написано это по живому примеру собственной жизни. Написано для того, чтобы дети мои ценили дары Божьи, и в первую очередь — молитву. Однако, если ты заметил, там всегда подчеркивается, что молитва должна быть искренней, от сердца, и подчеркивается предостережение от молитвы самонадеянной, тщеславной.
Ты знаешь, что истинная молитва рождается в Духе Святом. Это значит, что она есть плод любви, плод любовного, искреннего движения сердца — этим отличается молитва от своевольного прошения. Это значит, что готов самого себя положить на алтарь, только Бог бы помог тому человеку. В такой момент не думаешь ни о чем, кроме помощи этому человеку. О каком страхе в такой момент может идти речь?! Любовь несовместима со страхом.
Однажды я ехал в троллейбусе, стоя возле передней двери рядом с сидением, на котором сидела молодая женщина. Нечаянно скользнув по ней взглядом, я увидел поразившую меня картину. Женщина ничем внешне не выражала беспокойства, но из глаз ее крупными каплями непрерывно катились по щекам слезы. Какая же сила сквозила в этой скорби! Я невольно стал просить Господа, чтобы Он помог ей в ее горе. Чувство и искренность мои были так горячи, что из глаз моих покатились крупные слезы. Я стоял и так же, молча, как она, плакал, не переставая без слов молить Господа Иисуса Христа о милости Его к этой незнакомой мне женщине. Выйдя из троллейбуса, я через минуту почувствовал покой сердца и подумал, что Господь ей поможет. Уверен в этом и сейчас, спустя многие годы.
Итак, по движению сердца можно молиться за кого угодно, без страха, ибо все отдаешь в руки Бога, а в Боге нет страха.
В своих ежедневных молитвах я поименно поминаю всех членов моей семьи, добавляя: «со всеми во Христе родными и близкими нашими», зная непременно, что Господь всех видит в одно мгновение.
«Во Христе» потому, что Он один по-настоящему знает, за кого мы можем просить Его в молитве. Иногда из чувства благодарности я прошу о каком-то конкретном человеке и верю, что Господь слышит эту молитву.
Венчик Милосердию Божию
В 15.00, в час, когда Господь умер за нас на Кресте, я стараюсь молитвенно принести Господу «Венчик Его Милосердию», открытый Иисусом Христом всем верным через св. Фаустину Ковальскую. Это молитва за весь мир. Верю, что Господь услышит и поможет каждому человеку по этой молитве. Так мне заповедал Он Сам через моего духовника, сказав: «Молись поименно о родных своей семьи. А о других — молись о всем мире, а Господь Сам знает, кому помочь по твоей молитве». Когда нет такой возможности, то возношу эту молитву мысленно, а если и это невозможно, то хотя бы одно мгновение возношу к Нему свое немое моление, мысленно устремив на Него свой взгляд.
Да благословит Господь нас и всех наших близких,
НПК
Фото: relevantradio.com