Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 35

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


13 декабря 2009 года

Все лодки принадлежат одному Хозяину

Добрый вечер, Николай Павлович!

Хочу от всего сердца поблагодарить вас за ответы, за то, что тратите на меня своё время и силы. Вы мне очень помогаете — Бог мне вас послал. У вас отношение к вере не формальное, а от всего сердца, вы любознательны, много времени потратили, размышляя над Писаниями. В этом мы с вами похожи. Для меня Бог — это всё, и так было всегда. И, слава Богу, что я пришёл-таки ко Христу. С Его помощью и с вашей. Как всё счастливо сложилось: и моя поездка в Дивеево, и то, что я нашёл именно вас – я уверен, наша встреча на просторах Интернета не могла быть случайностью. Я очень вдумчиво отношусь к вопросу веры, хочу знать все нюансы, хочу убрать все противоречия в душе — их уже почти нет. У меня наметился новый подъем в вере после спада.

Священники в нашей церкви меня восхищают. Они оба такие сердечные, верующие искренне, тратящие своё время на прихожан, а главное – простые в общении. Сегодня на катехизисе с одной женщиной общались – она сказала, что обошла все православные церкви в городе и нигде не нашла такого отношения к людям, как в костеле. Увы. Но для меня есть плюс – в Католической Церкви Саратова собрались прихожане, искренне ищущие Бога, вдумчивые и истово верующие. В Православной Церкви, увы, много формализма. Да и отношение многих людей к походу в храм оставляет желать лучшего – к этому относятся как к обряду, традиции. Но не буду всех так огульно – много и искренне верующих.

Недавно с женой немного поспорили. Она начиталась всякого про прозелитизм католиков и стала сомневаться: может, говорит, я своё родное предаю, может, нас Бог так испытывает, а мы сразу переметнулись… Я стал убеждать её, что глава Церкви — Христос, желает Единой Вселенской Апостольской Церкви. Что лицемерием является молиться Символом Веры и при этом находить очередной повод не идти на сближение. Что глупо называть католицизм «другой верой». Потому что это христианство, причем сам Христос назначил Петра первым Папой: «се Петр и на камне сем Я построю Свою Церковь». Что существенных отличий между католичеством и православием нет.

Она говорит: в церкви так торжественно в православной, там всё такое родное. Но самое смешное, что ей тоже нравится костел своей искренностью, чистотой веры и священниками хорошими. Думаю, что у неё просто колебания, какие были и у меня. У меня аргументов не всегда хватает убедить её. Может, немного поможете? Что ей можно сказать? Я ей сказал то же самое, что когда-то мне и вы писали: не играй в эти игры, верь Христу и изучай Евангелие, сопутствующую духовную литературу. Главное — это сохранить учение так, как оно было дано. А самое главное – это иметь любовь к Богу и людям. Говорю ей: даже если ты примешь католичество, никто не запрещает тебе ходить по зову сердца в Православную Церковь, это не будет никаким предательством с твоей стороны. Если тебе нравится какая-то часть службы, какие-то песнопения вызывают ответную реакцию твоего сердца именно в православном храме, почему бы и не пойти туда?

Хотел спросить у вас напоследок по Евангелию от Луки:

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу.

Не понял этот момент: как сатана что-то у Бога может просить? Они разве общаются хоть как-то?

И ещё момент не понял:

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

Тут опять иносказание? Вначале Господь говорил не брать сумы на дорогу и золота в пояса, ведь «трудящийся достоин пропитания». А потом правила изменились? А сегодня какие правила действуют?

С вашей помощью потихоньку начинаю вникать в язык Евангелия. Христос говорит невероятно глубоко. Его слова можно растолковать как совет на текущий момент, как рассказ о том, что будет в ближайшее время. И в то же время Его слова актуальны на все времена.

Кстати, обратил внимание, что в Евангелии от Луки предсказания о конце света четко сочетаются с грядущим разрушением Иерусалима. В Евангелии от Марка более пространно написано. А вот от Луки – как будто о конкретных и грядущих вскоре событиях. Кстати, а как переводится слово «Иерусалим»?

С любовью во Христе, храни Бог вас и ваших близких!
Саша

*   *   *

14 декабря 2009 года

Саша, здравствуй!

Следует объединить усилия для спасения душ

Рад за тебя, Саша, хорошо ты говорил жене. Мы призваны Богом любить Иисуса Христа, только через любовь к Нему мы можем прийти к Богу, т.е. к Иисусу Христу. Бог есть любовь, а любовь пребывает в единстве, а не в разделении.

Что же делают те, которые препятствуют этому? Препятствуют Самому Богу?

Сейчас на огромных территориях России – огромные территории неверия. Люди просто не знают о Боге почти ничего. И что? Теперь, вместо того, чтобы сплотить усилия, «рыбаки» начнут спорить о «канонических территориальных правах»? И что? Много тебе, уважаемый, утешения принесет сознание того, что, хоть на одного твоего работника и приходится пару сотен тысяч необозримых квадратных километров, но зато это все под твоей юрисдикцией? А не забыл ли ты об ответственности за души проживающих на этих бескрайних территориях людей? Что ты ответишь Христу? То, что не имел физических возможностей их окормлять? А зачем отталкивал помощь других, посланных Божественным Провидением? Только потому, что они подчиняются не тебе лично? Но ведь они такие же работники Христу, как и ты, ты что, забыл об этом?!

Разве не ты поёшь на Пасху вместе с другими: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем: Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Святую Единосущную, Нераздельную и Животворящую, ныне и присно и во веки веков»?

О воцерковлении. Христианство едино и нераздельно

Хочу только поддержать тебя: твоей семье нужно принять христианство сознательно, изучив на катехизации учение Церкви. Многие причащаются в церкви, лишь интуитивно принимая христианство. В результате, исповедуют веру так, как им то показалось из проповедей батюшки. Но ведь батюшка физически не в состоянии сказать всего в проповеди. Поэтому, думаю, пройти катехизацию просто необходимо, чтобы каждому, кто спросит о предмете твоей веры, ты мог спокойно и с кротостью дать неколебимый ответ. Принять христианство, вступив в конкретную общину христиан, значит стать членом этой общины, т.е. стать членом какого-то прихода, православного, или католического, или еще какого-то. Желательно, конечно, чтобы семья полностью принадлежала одному приходу (когда дети еще маленькие).

Я вот являюсь членом прихода св. Августина Римско-католической Церкви, но на вопрос, какого я вероисповедания, отвечаю, что христианин. Это же абсурдно, когда речь идет о вероисповедании, называть себя католиком, православным, баптистом, и т.д. Разве Христос разделился? Вот если бы я назвал себя буддистом или огнепоклонником, то это было бы уже иным вероисповеданием.

«Один Христос, одна вера, одно Крещение», — говорит Святой Дух устами апостола Павла, а как часто люди забывают об этом!

Отвергать другого верующего от общения с собой только потому, что он принадлежит другой общине, приученной к другим традициям – вот это и есть «раздирание Христовых риз». Идти на разъединение, разве это не предательство единства? А если предаешь единство, разве не предаешь любовь? А если предаешь любовь, разве не предаешь Иисуса Христа, Который и есть Самое Любовь?

А поэтому: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Святую Единосущную, Нераздельную и Животворящую, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Что значит: «сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу»?

«Просить у Бога». Бог — Абсолют. Он есть все во всем, что ни есть. Нет ни места, ни момента времени, где не было бы Его присутствия, причем не часть какая-то Его, а Он целиком весь. И в то же время, все, на что можно было бы ни указать, не есть Бог. Поэтому «просить у Бога» не значит непосредственно обращаться к Нему с какой-то просьбой, можно это вызвать какими-то действиями. Дьявол, посылая своих служителей на разорение Божьей нивы (слова Божия), вынуждает Бога посылать служителей Божьих охранять эту Божественную ниву, служителей слова Божия. А поскольку дьявол, внося через своих людей диссонанс, вызывает в мире разные неприятные ситуации, то Бог, охраняя человеческие души от их злых воздействий, вынужден посылать туда и Своих апостолов и служителей. Вот и получается, что избранные чада Божьи разбрасываются по миру, подобно пшенице при сеянии ее на поле: куда угодно и в каком угодно положении, при какой угодно ситуации.

Продай одежду свою и купи меч

И ещё момент не понял: «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.

Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

Господь предупреждает апостолов о наступлении времени скорби. Если раньше они не имели ни в чем недостатка: ни в свете совета, ни в мире (покое душевном), ни в радости; то теперь «наступает время и власть тьмы». Как меч, проникая в тело и разрывая его, вызывает боль, так и переживание неприятных событий, проникая в сердце и разрывая его, вызывают душевные страдания — скорби.

«Одежда» — символ расположения сердца, его намерений. Поэтому «Продай одежду и купи меч» означает: заставьте себя расстаться со своими счастливыми планами-намерениями (а апостолы мечтали о распределении мест в ожидаемом царстве поближе к Иисусу Христу, царю его) и приготовьтесь к скорбям (в которые вы погрузитесь, видя Мои страдания, муки и страшную смерть). «Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу».

Апостолы, однако, понимают Иисуса буквально: «Они сказали: Господи! вот, здесь два меча». Господь, видя, что не пришло еще время для их разумения, «сказал им: довольно», т.е. довольно слов, умом пока не понимаете, поймете потом, после того, когда придется испытать это в действительности.

Сегодня, мой дорогой, правила действуют такие: ХРИСТОС ВОСКРЕС, РАДОСТЬ МОЯ! Как говорил, встречая каждого, св. Серафим Саровский. Воскрес навсегда и никогда уже не умрет, а потому «радуйтесь и еще вам говорю: радуйтесь!» — восклицает апостол Павел, ибо воскрес Христос, Пасха наша, а вместе с Ним и мы, члены Его. А потому, потерпев немного, если придется, встретим Его радостью своего чистого сердца. Аминь. 

Что значит «Иерусалим»?

«Иеро» — значит «святой»; «Салим» — значит «мир (покой)».  «Иерусалим» — «святой покой».

Привет Ю. с детками К. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем, НПК

На страницу цикла

Изображение: christian.by