Экуменическое движение, присутствие которого в Католической Церкви расширяется.
Это распространяющееся в Католической Церкви движение известно как «харизматическое обновление» («обновление в Святом Духе»). Это духовное движение, главный фокус которого – глубокие отношения со Святым Духом, особо выделяет множество «харизм», которые даны католикам через таинства Крещения и Миропомазания.
Движение начало формироваться внутри разных протестантских деноминаций, которые опирались на список даров (харизм) Святого Духа, которые упоминаются в посланиях св. Павла. Оно началось в 1960-х годах и стало известно в Католической Церкви благодаря преподавателям и студентам Университета Дюкейн (Пенсильвания). Начало этого движения лучше всего описано здесь: National Service Committee of the Catholic Charismatic Renewal.
Католическое харизматическое обновление, как оно существует сегодня, выросло из духовных упражнений, которые были проведены в феврале 1967 несколькими преподавателями и студентами Университета Дюкейн. Многие, хотя и не все, студенты пережили движение Святого Духа, обычно называемое «крещением Святым Духом». Преподаватели были крещены Святым Духом за неделю или две до этого. Почва для действия Божьего была подготовлена разными человеческими способами: студенты молились, читая Деяния апостолов и книгу «Крест и нож».
После этого движение начало быстро распространяться по Соединённым Штатам и по всему миру. Diocese of Lafayette указывает отличительные особенности участников движения: «Они обрели обновлённую преданность молитве и личным отношениям с Иисусом, стремление лучше узнать свою католическую веру и евангельское призвание нести Весть Христа другим, используя для этого дары и харизмы, полученные от Святого Духа».
Папы Павел VI, Иоанн Павел II, Бенедикт XVI и Франциск выразили свою поддержку движению, поощряя его, как аутентичное духовное движение внутри Католической Церкви. Папа Бенедикт XVI особо отметил позитивные черты харизматического обновления:
То, что мы узнаём из Нового Завета о харизме, проявляющейся в видимых знаках сходящего Святого Духа, является не историческим событием прошлого, но вечно живой реальностью. Это всё тот же божественный Дух, душа Церкви, Который действует во все эпохи, и в наше время Его таинственное и действенное вмешательство являет себя провиденциальным образом. Движения и новые общины подобны излиянию Святого Духа в Церкви и современном обществе. Поэтому можно справедливо утверждать, что одним из положительных моментов Общины Католического Харизматического Обновления является акцент на харизмах или дарах Святого Духа и заслуга общины в том, что она напоминают Церкви об их актуальности.
В Харизматическом Обновлении особое внимание уделяется правильному распознаванию харизм и обращению к Святому Духу, чтобы Он Сам открыл, какой из Божьих даров дан человеку и общине для общего блага Церкви. Дары часто выражаются в «ординарных» харизмах, таких как «ободрение», «вера» или «дарение». Однако большинство знает Обновление по определённым «экстраординарным» харизмам, которые зримо проявляются во время харизматических молитвенных собраний. Речь идёт о харизме «исцеления», «заступнической молитвы» или «говорения на языках».
Харизмы должны быть прежде всего проверены, и католикам следует помнить, что дары даются для того, чтобы привлекать внимание к Богу, а не к себе или другим людям. Обновление всячески подчёркивает, что эти харизмы нельзя использовать для собственной выгоды, но только для служения Церкви и ради вечной славы Божией. Хотя на сторонний взгляд это движение может показаться странным и необычным, когда оно подлинно и следует истинному учению Католической Церкви, Харизматическое обновление может принести многие исцеления и умиротворение человеческой душе.
Филип Кослоски
Источник (англ.): Aleteia.org
Перевод: Наталья Проскурина