5 шагов к защите жизни

Человеческая жизнь начинается с момента зачатия, а умирает, когда душа покидает тело в момент естественной смерти. Бог является источником, автором, хранителем, непрерывно поддерживающим Своё творение, и Он – Единственный, кто может определить действительный момент смерти каждого человека. Это первый принцип на человеческом и биологическом уровне, с которого должны начинать все, кто вовлечён в диалог «За жизнь».

Богословские основания

В тот самый момент, когда происходит зачатие ребёнка, Сам Бог вмешивается в этот процесс, вливая бессмертную душу во вновь образованное человеческое существо. Эта бессмертная душа с самого начала одарена интеллектом, обладающим силой памяти, понимания и воображения. Также она одарена свободной волей, которая делает личность способной сделать выбор: любить Бога всеми своими силами. Используя слово бессмертная, мы имеем в виду, что эта душа, вселённая в момент зачатия, будет существовать вечно, т.е. всегда, во веки веков – не до конца мира, а всегда, во веки веков.  Если этот человек принимает решение любить Бога в этой жизни на земле и умирает, любя Бога, он будет навеки соединён с Богом в небесах.

Поскольку это – высшая реальность, что мы как люди жизни, можем сделать, чтобы защитить жизнь? До тех пор, пока грязная и жестокая реальность аборта не устранена с лица земли, все мы – я должен подчеркнуть все мы, должны так или иначе участвовать в движении «За жизнь». Поскольку невинные нерождённые младенцы не могут возвысить голос в свою защиту, мы должны стать их голосом – ясным, однозначным, веским и решительным. Они не могут защитить себя – это должны сделать мы!

Ниже мы предлагаем несколько способов, которыми вы можете присоединиться к благороднейшей борьбе против абортов – морального зла № 1 в нашей стране, и защитить самых невинных и самых уязвимых из проживающих в ней людей. Конечно же, они люди, совсем маленькие и менее продвинувшиеся в своём биологическом развитии, но всё же – люди. Отцы-основатели Соединённых Штатов не колебались по поводу человеческой жизни, когда написали, что все люди созданы равными и наделены неотчуждаемыми правами: жизнью, свободой и стремлением к счастью (из «Декларации независимости Соединённых Штатов» от 4 июля 1776 года – прим. пер.). (Кстати, то же право человека утверждает и Конституция Российской Федерации: «Каждый имеет право на жизнь» (ст. 20) – прим. ред.).

Первое и главное: все мы можем молиться. Молитва даёт нам силу. Молитва – наше оружие. Молитва способна менять сердца. Молитва может передвигать горы, даже самые высокие горы – вспомните фильм «Малыш» (Little Boy, 2015). Молитва даёт жизнь, защищает жизнь, поддерживает и утверждает жизнь.  Почему? Потому что молитва объединяет нас и укрепляет нас силой Самого Бога. Иисус сказал: «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь…» И ещё Он сказал: «Я пришёл, чтобы дать ЖИЗНЬ, и притом в избытке» (Ин 10:10). Святой Альфонс Мария Лигуори написал: «Нет сильных людей и слабых людей, скорее есть люди, которые молятся, и которые не молятся». Иными словами, человек, который молится искренне, горячо, настойчиво, с верой и доверием, в конце концов, выигрывает битву. Если народ или страна молится, победа за ними. Отец Патрик Пейтон, известный как «служитель Розария» (ирландский и американский священник, известный пропагандист молитвы Розария, в том числе через современные средства телекоммуникации, основатель «Семейного Розария» — прим. пер.) выразил это в таких словах: «Мир в молитве – мирный мир». Св. Мать Тереза Калькуттская утверждала: «Этот мир не узнает мира, пока не покончит с абортами». Так что давайте молиться и в возмещение за множество совершённых преступлений и мерзостей аборта, и за то, чтобы положить им конец.

Второе: мы можем практиковать пост и жертвы покаяния. Иисус сказал, что некоторых бесов нельзя изгнать иначе, как только молитвой и постом (Мф 17:14-21). Иисус одолел сатану в пустыне, молясь и постясь сорок дней и сорок ночей. Он сказал: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4:4). Скорее всего, никто из нас не сможет поститься сорок дней и сорок ночей, подражая Иисусу, но каждый из нас может отказаться от чего-то. Святая Тереза воодушевляет нас к этому словами: «Святость состоит в том, чтобы делать маленькие, обычные вещи с великой, необычайной любовью». Вот он, секрет святости: делать всё, что мы делаем, с великой любовью!

Третий ключ к предотвращению абортов можно назвать профилактическим лекарством: учить подростков ценности добродетелей целомудрия и скромности. Разве это было бы не прекрасно, если бы во всех приходах страны, а ещё лучше во всех приходах мира, подростков учили тому, как важна добродетель целомудрия! Как учить? Показывая им красоту целомудрия. Показывая, что сексуальность – это прекрасный дар Бога, и потому её нужно реализовать в соответствующее время, в соответствующем месте и достойным образом. И, конечно, это значит, что поскольку человеческая сексуальность – это Божий дар, то единственный соответствующий контекст для сексуальных отношений – это мужчина и женщина, соединённые в Таинстве церковного брака. Только тогда пара имеет право на супружеский акт, будучи всегда открытой возможности зачатия, или, если хотите, возможности продолжения рода. Какое прекрасное и глубокое понятие – продолжение рода. Его истинный смысл в том, что Бог позволяет двум людям – мужчине и женщине, сотрудничать с Ним, чтобы через зачатие привести в мир новую человеческую жизнь.

Святая Месса за целомудрие и кольцо целомудрия могут стать ещё одной мотивацией для молодёжи вести целомудренную жизнь и иметь только такие сексуальные отношения, которые освящены Таинством брака. Юноши и девушки, которые проходят подготовку к Миропомазанию, могут включить в её программу участие в Мессе за целомудрие и принятие кольца целомудрия. Во время особой Мессы, обычно, после проповеди, юноши и девушки получают от священника кольцо целомудрия, которое они будут носить на пальце до тех пор, пока его не заменит обручальное кольцо. Кольцо целомудрия – это ясное напоминание о том, что юноша или девушка дали обещание хранить целомудрие и не иметь сексуальных отношений до своей первой брачной ночи.

Всё это говорится в контексте борьбы против абортов, потому что много абортов совершается совсем молодыми девушками и даже подростками, и причин тому несколько. Однако одна из основных причин состоит в слабом воспитании у подростков приверженности добродетели чистоты. Ни дома, ни где бы то ни было ещё их не учат этому достаточно хорошо.

И последнее замечание относительно целомудрия – добродетель скромности. У подростков и молодёжи, возможно, у девочек несколько больше, чем у мальчиков, но всё же – и у тех, и у других, нужно воспитывать скромность, которую Катехизис Католической Церкви называет «Хранительницей чистоты». Мы никогда не должны забывать, что мы сотворены по образу и подобию Божию. Благодатью Крещения мы стали сыновьями и дочерями Бога-Отца, братьями и сёстрами Иисуса Христа, близкими друзьями Святого Духа, живыми дарохранительницами, в которых пребывает Пресвятая Троица, Божьим святилищем! Зная об этом своём высоком достоинстве, а также о своём предназначении, мы должны жить соответственно и практиковать добродетель скромности. Пусть Пресвятая Богородица будет нам в этом высочайшим примером.

Четвёртое: использовать возможности УЗИ. Один из самых известных в США в начале 70-х исполнителей абортов практиковал в Нью-Йорке. Его называли «Королём абортов», потому что он произвёл их 80 тысяч. Этот человек – доктор Бернард Натансон. Бог совершает Свои чудеса иногда очень странными, с человеческой точки зрения, способами. Доктор Натансон посмотрел на примитивное тогда ещё УЗИ и увидел, как младенец двигается в лоне своей матери. Его коснулась благодать, и он честно признал, что этот младенец – живое человеческое существо. С этого момента и до конца своей жизни он не сделал больше ни одного аборта! Наоборот, он стал одним из наиболее активных и последовательных защитников жизни, и не только в своей стране, но и во всём мире.  Одарённый острым умом, Натансон писал против аборта, используя научные термины. Однако наибольшую известность он получил, вероятно, сняв фильм «Немой крик». В этом фильме Натансон наглядно показывает, как младенца выдирают из лона его матери и как ужасно он страдает: он открывает свой крохотный ротик в крике, но его крик остаётся неслышимым. Когда фильм был снят и выпущен на экраны, он совершил невыразимое дело благодати, защитив от безвременной насильственной смерти множество людей – младенцев в лонах их матерей. В конце концов, Натансон обратился к Богу, стал католиком и принял все Таинства христианского посвящения в соборе св. Патрика из рук ныне покойного кардинала Джона О’Коннора.

С момента выпуска фильма «Немой крик» прошли годы. Теперь, слава Богу, технология УЗИ продвинулась далеко вперёд и позволяет получать гораздо более чёткие и точные изображения нерождённого ребёнка в лоне матери. Женщина, думающая об аборте, если показать ей её ребёнка с помощью УЗИ, может увидеть, как он засыпает и просыпается, зевает, потягивается, чешет себе нос, сосёт свой большой палец и даже улыбается своей маме. Многие женщины, увидев своего ребёнка на УЗИ, уже не могут совершить убийство собственного ни в чём не повинного младенца. Поэтому, если вы знаете женщину, которая думает об аборте на уже довольно большом сроке, когда ребёнок уже далеко продвинулся в своём развитии, почему бы не привести её на УЗИ и не показать ей её ребёнка? Есть немалый шанс, что, увидев его, она скажет его жизни «Да».

Пятое: «Да» двух святых женщин из Библии! Почему бы в разговоре с женщиной, задумавшейся об аборте, не привести пример двух святых женщин, которые, окажись они в нашем времени, вполне возможно стали бы целью пропаганды аборта: святая Елизавета и Пресвятая Дева Мария (Лк 1: 39-45)? Почему? Елизавета была, очевидно, слишком стара для того, чтобы вынашивать и рожать ребёнка; а Мария была слишком молода, возможно ещё подросток, и её жених не был отцом ребёнка. Мы все знаем, чем закончилась эта история! Они обе сказали «Да», выносили и родили своих детей, которые стали двумя величайшими фигурами истории спасения: святой Иоанн Креститель и Иисус, Спаситель мира, Который воистину есть Путь, и Истина, и Жизнь. Если Елизавета и Мария сказали своё «Да», то и все женщины могут! Что для этого действительно необходимо, так это настрой сердца – ДОВЕРИЕ. Все беременные женщины должны доверять не миру и его ложным ценностям, но Богу, Который не только Источник и Автор жизни, но и Тот, Кто поддерживает её и обеспечивает всем необходимым. Давайте молиться вместе со св. Фаустиной: «Иисус, я уповаю на Тебя!».

В заключение, давайте мы все, мужчины и женщины, услышим этот призыв защищать жизнь ещё не рождённых детей. Жизнь даёт Бог. Святой Иов выразил это ясно и недвусмысленно: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21) Бог и только Сам Бог способен давать жизнь. И только Он может забрать её! Как люди, созданные по образу и подобию Божию, ставшие через Крещение сыновьями и дочерями Самого Бога, мы должны быть стойкими защитниками жизни от её зачатия до последнего вздоха. Мы – люди Жизни. Пусть Пресвятая Богородица, которая сказала «Да» жизни, поддержит и вдохновит нас своими молитвами любить жизнь везде и всегда, до конца времён!

Бр. Эл Брум, OMV

Источник (англ.): Catholic Exchange

Перевод: Наталья Проскурина