История серебряной пряжки

Сказка рекомендована для детей 6-10 лет. Время чтения вслух: 8-10 минут.


Представляем новый формат на нашем сайте – католические сказки для детей, которые помогут взрослым не просто провести за чтением время с ребёнком, но и инициировать с детьми разговор о прочитанном: поговорить о добре и зле, о призвании, о месте Церкви в нашей жизни и не только. Весь Великий пост мы будем публиковать замечательные сказки Габриеллы Кабьер, которые увлекут взрослых и детей в мир приключений, чудес и сердец, преображенных любовью.


Была на свете шляпа, самая обыкновенная, с широкими полями и высокой тульей. В старые времена такие шляпы носили все мужчины от Балтийского моря до Пиренейских гор. Но вот что было необыкновенного в этой шляпе, так это ее пряжка. Пряжка была серебряная, тонкой, изящной работы в виде двух сплетенных лилий вокруг распускающегося бутона розы. Великолепная пряжка часто вызывала восторги у прохожих:

— Ах, как она красива!

— Ах, какая она нарядная!

От постоянного внимания и восторженных восклицаний пряжка стала ужасно задаваться и гордиться. К тому же, ей самой очень нравилось находиться высоко на голове хозяина и высокомерно взирать сверху вниз на плащи, башмаки, трости и перчатки. Со временем эта кокетка пришла к мысли, что она, пряжка, куда важнее не только шляпы, но и всего остального наряда, который хозяин ежедневно надевал на себя, выходя из дома. Более того, хозяин выходит из дома только для того, чтобы показать всему свету, как красива серебряная пряжка, и из-за любви к ней он почти не снимает шляпу с головы. Догадавшись об этом, гордячка перестала даже разговаривать со шляпой.

— Что может быть общего у меня с такой простушкой: на ней нет никаких узоров, никакой вышивки, а посмотрите на ее фасон: это же просто смешно! Он давным-давно устарел, – ежедневно негодовала про себя серебряная пряжка.

В конце концов, она решила, что будет ниже ее достоинства даже обращать внимание на шляпу. Вскоре она перестала разговаривать не только со шляпой, но и со всем светом, и только надменно молчала, повторяя про себя:

— Ах, как я устала привлекать к себе внимание. Ах, как я устала от восторгов!

Как-то осенним, дождливым вечером хозяин шляпы зашел в гости к старому другу на стаканчик-другой вина. Он снял шляпу и повесил ее на один из крючков в передней. Позднее на соседнем крючке оказался мокрый поношенный плащ другого гостя.

— Приветствую вас, друзья, – прохрипел старый плащ–трудяга, — ох, что за непогода разразилась: дождь так и льет стеной; пришлось мне сильно потрудиться, чтобы защитить хозяина. Пора мне и самому немного отдохнуть да подсохнуть, — и он с удовольствием расправил свои складки.

Шляпа сочувственно вздохнула и заботливо подвинулась, давая больше места плащу, а по нему дождевые капли так и бежали ручьем, оставляя большую мокрую лужу на полу.

— Мой забывчивый хозяин, убегая утром в спешке, оставил плащ дома, — заметила в ответ шляпа, — придется мне одной укрыть его от дождя, боюсь, как бы он ни простудился.

Так слово за слово шляпа и плащ еще долго продолжали мирно беседовать о трудностях и превратностях своей службы.

Пряжка тем временем надменно молчала и только думала про себя:

— Вот глупцы, разве хозяин будет их любить больше, если они хорошо укроют его от непогоды? Какая глупость, конечно, нет! Для хозяина главное, чтобы и в снег, и в дождь все видели, какая красивая пряжка у него на шляпе.

Наконец, пришло время расходиться, и хозяин, надев свою шляпу, вышел навстречу холодной ночи. Погода была скверная: косой дождь так и норовил пробраться за воротник, а злой ветер изо всех сил рвал шляпу с головы. Хозяин покрепче натянул ее и, подняв воротник, зашагал домой. Вдруг что-то звякнуло под ногой, но темень стояла кромешная, так что, не останавливаясь, он пошел дальше.

На следующее утро обнаружилось, что серебряная пряжка, которой все так восхищались, пропала!

— Так вот, что звякнуло под моей ногой прошлой ночью, — догадался хозяин шляпы, — это была моя пряжка, видно, ветер сорвал ее. Ну, не беда, при случае куплю другую. К счастью, моя помощница-шляпа при мне и совсем высохла за ночь. На днях надо будет ее хорошенько почистить, — так размышлял он, выходя из дома и бодро шагая по своим делам.

О пряжке больше никто не вспоминал. А что же она, что с ней произошло?

Пряжка всю ночь пролежала на мостовой, среди булыжников, грязи и потоков дождевой воды, с нетерпением ожидая, когда же хозяин вернется и найдет ее. Но шли дни, недели, а ее никто не искал.

Мимо спешили прохожие, скрипели колеса телег и экипажей, мчались кони, а она оставалась одна, никем не замеченная. Со временем пряжка потеряла свой блеск, потускнела, стала пыльной и совсем погнулась.

Однажды городской старьевщик, проходя по той самой улице, заметил что-то тускло блестевшее среди уличного мусора. Он нагнулся и поднял старую покореженную пряжку. А когда пришел домой, почистил ее и положил в ящик со всякими другими мелочами. От такой резкой перемены своей судьбы пряжка совсем забыла прежнюю гордость. Попав в ящик, где лежали гвозди, старые обувные щетки, две медные бусинки и дюжина булавок, она без умолку принялась болтать и рассказывать о своих приключениях. Ей очень хотелось, чтобы хоть кто-то заметил, как она хороша, и узнал о ее прежнем высоком положении. Но среди ее новых знакомых так и не нашлось истинных ценителей красоты.

В один из дней к старьевщику зашла старая бедная женщина. Ее туфли совсем порвались, и она искала что-нибудь сносное на замену. Порывшись в своих ящиках, старьевщик сначала нашел для нее один башмак черного цвета, а потом другой – серого. В темноте они были очень похожи, так что могли сойти за пару. Старушка была столь бедна, что и это ей казалось удачей. Вот только черный башмак был с простой прямоугольной пряжкой, а у серого башмака пряжка была утеряна.

— Ах, не беспокойтесь, дорогая фрау, — сказал старик своей приятельнице, — у меня, кажется, есть одна неплохая пряжка.

С этими словами он достал серебряную пряжку из ящика мелочей и ловко прикрепил ее на серый башмак. Теперь пара была готова. Старушка поблагодарила его и радостная вышла на улицу. Серебряная пряжка снова увидела солнце, голубое небо, улицы, людей; правда, теперь она уже на все смотрела снизу верх. Спешащие по своим делам прохожие не обращали никакого внимания на старую женщину, и никто из них не видел изящной серебряной пряжки, скрытой под старой длиной юбкой.

Одним майским ветреным утром пряжка заметила в толпе своего хозяина. Он, как обычно, куда-то торопился и заботливо придерживал шляпу рукой, боясь, как бы ее ни унесло ветром. Шляпа была недавно вычищена и смотрелась как новая, а на том самом месте, где когда-то красовалась серебряная пряжка, было приколото перышко, и, надо признать, шляпа от этой замены только выиграла.

А серебряную гордячку с тех пор никто не замечал, как она ни старалась, ведь на башмаки нищих старушек редко кто обращает внимание.

Габриелла Кабьер

Данный текст является интеллектуальной собственностью автора. Коммерческое использование возможно только с письменного согласия правообладателя.