Она не потратила ни одного таланта зря. Памяти Анны Гольдиной

Сегодня ночью отошла в дом Отца Анна Гольдина, не только один из самых одаренных авторов нашего портала, но и моя старшая подруга, чья плодотворность как женщины, христианки и публициста меня всегда восхищала и вдохновляла.

Мы с Аней познакомились в 2013 году, когда я только вынашивала идею «К-портала» — этот сайт существовал один год и его архивы легли в основу созданного в 2014 году портала «Рускатолик». Она первая поддержала мою идею, первая поделилась своими старыми публикациями и начала писать новые специально для нас. Я сверяла с ней каждый шаг на этапе формирования этого первого проекта. Её мудрость, её вера и чувство юмора поддерживали меня и двигали проект вперед. Мне всегда казалось, что неукротимая творческая энергия этой женщины может двигать вперед даже горы. И, что самое потрясающее, весь этот ураган энергии, вдохновения, все её многочисленные таланты были направлены только к одному — ко Христу и Его Церкви.

Анна Гольдина написала почти 200 статей для этого портала, не считая сотен выпусков «Катехетического Ёжика» для детей, который публикуется на нашем сайте уже 5 лет, с 2017 года. Авторские циклы «Богословие в сказках», «Библейский зоопарк» и «География спасения», несколько тематических циклов, приуроченных к Адвенту и Великому посту, статьи о францисканской духовности (Аня много лет принадлежала к Францисканскому Ордену Мирян) и христианском искусстве… На что бы ни смотрела эта талантливая женщина, всё говорило ей о Боге. Глубоко впитанная еврейская традиция, которую Аня прекрасно знала, любила и уважала, личная встреча со Христом и опыт активного служения в Церкви (информационного, катехетического и не только) — я бы сказала, что её вера крепко стояла на этих трёх столпах. А сама Аня добавила бы, что есть и четвертый — её эмоциональная чувствительность, благодаря которой она особенно ярко переживала близость с Богом, и в этом черпала силы. Особенно в последние годы, когда она тяжело болела.

В последние месяцы мы много молились друг о друге. Несмотря на боль и усталость, которые испытывала Аня, кажется, куда больше поддержки получила от неё я, чем наоборот. Этой заботливой поддержкой пропитаны все её письма. Читая их сейчас, я думаю, сколь многое ещё я хотела бы с ней обсудить.

Я надеюсь, что там, на Небесах, Ане не до мелочей, и она не обидится на то, какое фото я выбрала для этого некролога. В последние годы она была блондинкой и ей нравилось быть блондинкой. Но я навсегда запомню её такой, какой я её встретила, такой, какая она на этом фото, — смешливой шатенкой с озорной девчачьей улыбкой. Никогда не думала, что мать троих детей может иметь такую озорную улыбку и заливистый смех. А Аня могла. Кому-то покажется, что такие детали недостойны некролога, но я так не думаю, потому что Аня была настоящей женщиной — тёплой, нежной, элегантной, кокетливой. Детали имели для неё значение. То, какой женщиной и матерью она была, невозможно отделить от того, как она молилась или что говорила на катехизации. Она была цельной и яркой, в жизни и в вере.

Я уверена, что там, в полноте любви и радости, Аня будет продолжать молиться о нашей поместной Церкви, потому что она любила Церковь и отдавала ей себя настолько, насколько только могла. А её статьи мы будем републиковать ещё долгие годы, потому что они не теряют своей актуальности. Мне хочется верить, что так Анино служение Церкви может продолжаться, её опыт веры может помочь кому-то и годы спустя. Потому что талант, использованный во славу Божию, так же вечен, как сама жизнь.

Мне совсем не хочется прощаться. До встречи, дорогая Аня. Нам с тобой ещё многое предстоит обсудить. А тебе ещё многое предстоит сделать в вечности, я уверена. Надеюсь только, что ты найдешь время и для отдыха, в общении святых, лицом к лицу со Христом, от которого ты не хотела отводить глаз.

Анастасия Бозио