На этой неделе Культурный центр «Покровские ворота» в Москве проведёт сразу три книжных презентации. Издания совершенно разноплановые: речь пойдёт о современном нигилизме, о христианских богослужебных песнопениях и о картинах Караваджо. Рассказываем подробнее о каждом.
24 октября (понедельник) — Презентация книги Константино Эспозито «Современный нигилизм. Хроника»
Говорят, что в современной культуре нет места смыслу: нет места для возвышенных стремлений, нет места для веры, нет места для смысла жизни. Все тонет в каком-то безразличии. Nothing matters. Но так ли это на самом деле? Быть может, предполагаемое отсутствие смысла и есть то пространство, где он как раз и может себя проявить? Иначе говоря, не может ли нигилизм стать толчком для поиска истинного смысла жизни? Об этом и пойдет речь на презентации книги «Современный нигилизм». Во встрече примут участие автор книги Константино Эспозито (философ, Бари) и Алексей Гагинский (философ, ИФ РАН, МДА).
25 октября (вторник) — Презентация книги «Graduale Romanum». Праздничные песнопения Мессы: от Средневековья к Новейшему времени
Ланцева Анна Михайловна, Гапанюк Антон Евгеньевич и Иашвили Нина Арчиловна предприняли попытку перевода на русский язык очень важной христианской богослужебной книги «Римского Градуала», песнопения которой не только исполняются на каждом богослужении католиков (Мессе), но и вошли в мировую сокровищницу музыкальной культуры, а цитаты из сакральных текстов стали украшением творений выдающихся зодчих, скульпторов и живописцев.
В презентации примет участие епископ Николай Дубинин, председатель комиссии по литургии Архиепархии Божией Матери в Москве. Вместе с переводчиками они поговорят о том, что такое старая и новая Месса и какие песнопения исполняются на них, чем привлекает наших современников григорианское пение и как постичь его культурный код, что такое сакральный текст и для каких целей предназначен, и не только.
27 октября (четверг) — Презентация книги Натальи Боровской «Караваджо. Между Ренессансом и барокко»
Уже в XVII веке творчество Караваджо вызывало бурную полемику. Нередки были отказы заказчиков от уже готовой картины, художника обвиняли в неподобающе реалистичном изображении Девы Марии, Христа и святых. В XIX и первой половине XX века Караваджо также воспринимали как художника «недуховного», считая его главным достоинством лишь реалистические приемы письма. И лишь к концу XX столетия европейское искусствознание стало выходить на духовный уровень изучения наследия Караваджо и его последователей. В этом ключе помогает нам понимать картины Караваджо и автор книги Наталья Боровская, кандидат искусствоведения, профессор Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, преподаватель мировой художественной культуры, писатель, историк искусства.
Все три презентации пройдут в Культурном центре «Покровские ворота» по адресу: Москва, ул. Покровка, 27.
Начало в 19:00. Вход свободный.
Подробности — на официальном сайте Культурного центра.