Тогда был в Иерусалиме человек, по имени Симеон.
Он был праведный и благочестивый человек, ожидающий утешения Израиля;
и Святой Дух был на нем.
Ему было предсказано Святым Духом, что он не увидит смерти,
пока не увидит Христа Господня.
И пришел он по вдохновению в храм.
… Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова,
достигшая глубокой старости, прожив с мужем от своего девства семь лет,
вдова восьмидесяти четырех лет, которая не отходила от храма,
постом и молитвой служа Богу день и ночь.
Евангелие от Луки, 2. 25-27, 36-37.
Его знают все, кто пришёл в католическую церковь в девяностых годах и бывал в Москве. В храме святого Людовика могли служить латинскую мессу в восемь утра или русскую в половине седьмого вечера – отец Бернар или отец Антоний, отец Виктор или отец Мариан, отец Ян, отец Ежи, отец Александр, дон Бернардо… Прислуживал неизменно пан Генрих.
Он не был набожен ханжески – наоборот, он был вполне по-стариковски ворчлив, но эта ворчливость удивительным образом сочеталась в нём с глубоким смирением, которое было очевидно всем, кто его видел. Он был «храмовым», подобным домовому или киношному «вагонному» — неотъемлемо слившимся с храмом, который невозможно было без него представить. Да и его трудно было представить в иной обстановке.
Он был наглядным, очень живым и естественным примером веры, преданности, смирения, служения. Самим фактом своего постоянного, неутомимого пребывания в храме, всей манерой держаться в нём. Было как-то сразу очевидно, что для этого человека храм – то место, где встречаются с Богом Живым. Коротко говоря, он был человеком тихой святости.
Пан Генрих Урбанович отошёл ко Господу 9 лет назад, 11 октября 2004 года.