Другие характеристики Церкви

Что значит «Церковь – Тело Христово»?

Прежде всего, через таинства Крещения и Евхаристии устанавливается нерасторжимая связь между Иисусом Христом и христианами. Связь эта настолько сильна, что она объединяет Его и нас – как Главу и члены человеческого тела – и делает нас единым целым.

* * *

«Любить Христа – то же, что и любить Церковь». (БРАТ РОЖЕ ШЮТЦ)

* * *

«Совершенно абсурдно любить Христа без Церкви, слушать Христа, но не Церковь, следовать за Христом за границами Церкви… Христос и Церковь едины… Всякий раз, когда Христос призывает человека, Он приводит его в Церковь…». (Папа Франциск)

* * *

«Ты считаешь, что слабость Церкви может заставить Христа от неё отречься? Оставить Церковь – всё равно что оставить своё собственное Тело». (ЭЛДЕР КАМАРА (1909–1999), бразильский епископ)

* * *

См. также ККЦ 787–795

Что значит «Церковь – Невеста Христа»?

Иисус Христос любит Церковь, как жених свою невесту. Он навсегда связывает Себя с ней и отдаёт за неё Свою жизнь.

Кто однажды был влюблён, знает, что такое любовь. Иисус знает и называет себя Женихом, Который в страстном ожидании любви добивается руки Своей Невесты и хотел бы отпраздновать с Ней праздник любви. Его Невеста – это мы, Церковь. Уже в Ветхом Завете любовь Бога к Своему народу сравнивалась с любовью между мужчиной и женщиной. Когда Иисус «добивается руки» каждого из нас, как часто Он оказывается в положении несчастного влюблённого, который любит того, кто ничего не хочет знать о его любви и не хочет ответить на неё взаимностью!

* * *

См. также ККЦ 796

Что значит «Церковь – храм Духа Святого»?

Церковь – это то место в мире, где всегда присутствует Святой Дух.

Народ Израиля почитал Бога в иерусалимском храме. Этого храма больше не существует. На его место за ступила Церковь, которая не связана с каким-то определённым местом. «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18, 20). Живой её делает Дух Христов: Он живёт в слове Священного Писания и присутствует в святых знамениях таинств. Он живёт в сердцах верующих и говорит в их молитвах. Он ведёт их и наделяет Своими Дарами (харизмами) – иногда простыми, а иногда особыми. Кто полагается на Святого Духа, тот и сегодня может испытать настоящее чудо.

* * *

«Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор 6, 16).

* * *

«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф 4, 4–6).

* * *

См. также ККЦ 797–801, 809

Почему Церковь – святая?

СВЯТОЙ Церковь является не потому, что все её члены святые, а потому, что Бог свят и действует в ней. Все члены Церкви освящены через Крещение.

Где бы ни коснулся нас триединый Бог, мы возрастаем в любви, становимся освящёнными и спасёнными. Святые – это любящие: не потому, что они это хорошо умеют, а потому что их коснулся Бог. Они передают любовь, полученную от Бога другим людям, на свой, иногда весьма необычный лад. Придя к Богу, они также делают святой Церковь, потому что они «привносят своё небо», чтобы поддержать нас на пути к СВЯТОСТИ.

* * *

СВЯТОСТЬ – свойство Бога. В латинском языке есть слово fanum для обозначения божественного, чистоты, того, что отделено от нечистого, повседневного. Бог – совершенно Другой, «Святой Израилев» (Ис 30, 15); Иисус приходит в мир как «Святой Божий» (Ин 6, 69). Глядя на Него, мы можем понять, что значит быть святым: любить, безгранично, с милостью, помогая и исцеляя, до самой смерти на Кресте и Воскресения.

* * *

См. также ККЦ 823-829

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)