Бог в Ветхом и Новом Завете: всё ли сказано через Иисуса Христа?

Как Бог открывает себя в Ветхом Завете?

Бог являет себя в Ветхом Завете как Бог, Который из любви сотворил мир и остаётся верен людям даже тогда, когда они во грехе отступаются от Него. Бог открывает Себя в истории: Он заключает завет (союз) с Ноем для спасения всех живых существ. Он призывает Авраама, чтобы сделать его «отцом множества народов» (Быт 17, 5) и в нём благословить «все племена земные» (Быт 12, 3). Происшедший от Авраама народ Израиль становится Его избранным народом. Моисею Он называет себя по имени. Его тайное имя JHWH, Ягве, означает «Я есмь Сущий» (Исх 3, 14). Он освобождает Израиль от рабства в Египте, заключает с ним завет на горе Синай и даёт ему через Моисея Свой закон. Снова и снова Бог посылает Своему народу пророков, чтобы призвать его к обращению и обновлению завета. Пророки возвещают, что Бог заключит новый и вечный Завет, который приведёт к коренному обновлению и окончательному искуплению. Этот Завет будет простираться на все народы.

* * *

«Богу в Его благости и премудрости угодно было явить Самого Себя и открыть тайну Своей воли (Еф 1, 9), в которой люди через Христа, воплотившееся Слово, имеют во Святом Духе доступ к Отцу и становятся причастниками Божественного естества». (Еф 2, 18; 2 Петр 1, 4) (ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Догматическая конституция о Божественном Откровении)

* * *

См. также ККЦ 54–64, 70–72

Что Бог показывает нам, посылая к нам Своего Сына?

В Иисусе Христе Бог показывает нам всю глубину Своей милосердной любви. Через Иисуса Христа невидимый Бог становится видимым. Он становится таким же человеком, как мы. Это показывает нам, как далеко простирается Божья любовь: Он несёт бремя всех наших тягот. Он с нами на всех наших путях. Он в нашем одиночестве, наших страданиях, нашем страхе перед смертью. Он там, где у нас уже больше нет сил, чтобы распахнуть нам дверь в жизнь.

* * *

ВОПЛОЩЕНИЕ – принятие Богом человеческой природы в Иисусе Христе. Это основание христианской веры и надежды на спасение человека.

* * *

«Счастье, которое вы ищите, счастье, на которое вы притязаете, имеет имя и лицо: это Иисус из Назарета». (БЕНЕДИКТ XVI)

* * *

«В Иисусе Христе Бог принял человеческий облик и стал нашим другом и братом». (БЕНЕДИКТ XVI)

* * *

См. также ККЦ 65–66, 73

Всё ли сказано через Иисуса Христа или после Него Откровение будет продолжено?

В Иисусе Христе Бог сам пришёл в мир. Он есть последнее Слово Бога. Внимая Ему, все люди всех времён могут узнать, кто такой Бог и что необходимо делать для своего спасения. Евангелие Иисуса Христа делает откровение Божье совершенным и полным. Для того, чтобы оно стало ясным и понятным для нас, Святой Дух всё глубже вводит нас в истину. В жизнь некоторых людей свет Господень врывается так сильно, что они видят «небеса отверстые» (Деян 7, 56). Так возникли, например, такие важные места паломничества, как санктуарии Гваделупской Богоматери в Мексике или Лурдской Богоматери во Франции. «Частные откровения» визионеров не могут корректировать Евангелие Иисуса Христа. Они не являются обязывающими для всех. Но они могут помочь нам лучше понять Его. Их истинность проверяется Церковью.

* * *

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне…» (Евр 1, 1-2).

* * *

«Вне Иисуса Христа мы не знаем, что такое Бог, жизнь, смерть и мы сами». (Блез Паскаль)

* * *

См. также ККЦ 66–67

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)