В Аргентине вышел художественный фильм о Папе Франциске

«Отец Хорхе», первый полнометражный художественный фильм о Папе Франциске, вышел в этом месяце в Аргентине.

Фильм совместного аргентинско-испанского производства с Дарио Грандинетти в главной роли рассказывает о жизни Хорхе Бергольо перед тем, как он стал Папой: с хорошо воссозданным духом времени и тщательностью в деталях, но с некоторыми вопиющими упущениями.

Воссоздание атмосферы Буэнос-Айреса 50-х – годов юности Бергольо, чтобы лучше рассказать о пробуждении призвания к посвящённой жизни и влиянии бабушки Розы, на которую он сам неоднократно ссылался, – это некоторые из вещей, взятых Pampafilm за основу при создании этого фильма, сценаристом и режиссёром которого является Беда Докампо Фейхо.

Фильм, который анонсируется как вдохновлённый книгой журналистки Элизабет Пике «Жизнь и революция Франциска», отражает с достаточной достоверностью как уже известные стороны жизни Франциска, так и те, которые были с удивлением открыты уже после его избрания.

Хотя создатели и придерживались рамок реальности, сценаристы вывели на сцену вымышленного персонажа – испанскую журналистку Сильвию Абаскаль, чтобы развивать повествовательную линию.

Фильм вполне достоверно и доброжелательно по отношению к личности Франциска даёт представление о жизни «отца Хорхе» до момента, когда он занял Кафедру Святого Петра. В некоторых моментах сценаристы явно переусердствовали в попытках использовать абсолютно все детали жизни Бергольо – вплоть до известных всему миру привычек и таких тем, как противостояние коррупции, экзистенциальные вопросы и т.д.

Кроме того, есть достаточно упрощённые моменты, характер которых в фильме не превышает чисто описательный. Разнообразие взглядов, которое существует внутри Католической Церкви, сведено к противостоянию консерваторов и сторонников прогресса, что не отражает ни суть положения дел в 2013-2015 годах, ни личность Хорхе Бергольо, место которого в этой дихотомии трудно сразу определить.

Повествование достаточно детально и ничего не упускает: его милосердие к бедным, внимание к священникам, межрелигиозный диалог, смирение, аскетизм, омовения ног, усилия, которые он приложил, чтобы помочь похищенным иезуитам, друзья, которым он помог спастись от репрессий…

Но эта детальность лишь подчёркивает неоправданные упущения: его конфликты с властями, оскорбления, которым он подвергался со стороны Нестора Киршнера и его жены и преемницы, Кристины Фернандес.

Безусловно, это очень сложная задача – перенести на экран историю о современнике, всемирно известном человеке. Может быть, именно поэтому воплощение неизвестного публике образа – как в случае Бергольо молодого, сыгранного Габриэлем Галликкьо – было более удачным, чем удалось выразить Дарио Грандинетти. Ему не хватает двух очень характерных черт кардинала Буэнос-Айреса: бледности и серьёзности в облике, застенчивости и доброжелательности в общении.

Фильм подчёркивает аргентинское происхождение Папы, который теперь принадлежит миру. В отличие от Иоанна Павла II, которого мировая пресса почти всегда называла «польским Папой», Бергольо очень быстро стали звать просто «Франциск», так что хорошо, что фильм, который, безусловно, увидят зрители из многих стран, напоминает о географических и культурных корнях понтифика.

Источник (ис.) и фото: www.infobae.com

Перевод подготовила Ирина Красина

Афиша: www.cinenacional.com