Почему Дева Мария Фатимская призывает нас читать Розарий каждый день?

Май в Католической Церкви посвящен Пресвятой Богородице. В этот месяц многие верующие особым образом почитают её в молитве Святого Розария. Однако во время своих явлений в Фатиме Дева Мария призывала читать Розарий не только в особые дни, посвященные ей, но каждый день.

Зачем молиться Розарием ежедневно? Обратимся за ответом к свидетельнице фатимских явлений, слуге Божьей сестре Лусие де Жезуш Розе Сантуш, которая отводит Розарию целый раздел в своей книге воспоминаний, а также к святому Папе Иоанну Павлу II, который каждый день читал эту молитву.

Сестра Лусия о Розарии

Сестра Лусия повторяет вопрос, который был задан ей много раз: почему Богородица сказала нам ежедневно читать Розарий, а не посещать Мессу?

«Я не могу быть абсолютно уверена в ответе, так как Богородица не объяснила, и мне не пришло в голову спросить», отвечает кармелитка. В своих дальнейших размышлениях об этом призыве она оставляет «интерпретацию значения Послания Святой Церкви…»

Бог – это Отец, который приспосабливается к нуждам и возможностям Своих детей. Если бы Господь, через Богородицу, просил нас посещать Мессу и принимать Евхаристию каждый день, без сомнения, нашлось бы много людей, которые сочли бы это невозможным.

«С другой стороны, молитва Розария – это то, что может делать любой – богатый и бедный, умный и глупец, большой и маленький», продолжает Лусия. Призыв к молитве Розария охватывает всех. Любой может читать Розарий, когда и где ему удобно.

«Все люди доброй воли могут и должны читать Розарий ежедневно», — советует Лусия. – «Зачем? Чтобы пребывать в общении с Богом, чтобы благодарить Его за Его дары и просить Его милости, в которой мы нуждаемся. В этой молитве, которая создаёт связь между нами и Богом, мы подобны сыну, идущему к отцу, чтобы благодарить за его дары, говорить с ним о своих заботах, получить его наставления, помощь, поддержку и благословение».

«Самая богоугодная молитва, которую мы можем обращать к Богу»

Лусия сказала, что она верит в то, что после Святой Мессы Розарий – «самая богоугодная молитва, которую мы можем обращать к Богу, и самая полезная для наших душ. Если бы это было не так, Богородица бы не просила нас так настойчиво».

Лусия пояснила, что видит мало по-настоящему созерцательных душ, которые поддерживают внутри себя «близкие отношения с Богом, которые готовят их к достойному принятию Христа в Евхаристии». Поэтому им необходима молитва вслух, чтобы созерцать и размышлять, что и происходит в молитве Розария.

Существует много прекрасных молитв, чтобы подготовиться к принятию Иисуса в Евхаристии и сохранить близкие отношения с Богом, но Лусия отмечает: «Я не думаю, что мы найдём более подходящую молитву для людей в целом, чем размышление над тайнами Розария».

Сила Розария 

Сестра Лусия великолепно передаёт силу и важность молитвы Розария, когда говорит: «Даже для людей, которые не знают, как это делать, или не имеют способности достаточно собраться для созерцания, просто взять чётки в руки для молитвы – это уже воспоминание о Боге, а перечисление всех тайн жизни Христа в каждой десятке призывает Его в их сознание. Эта молитва озаряет их души светом, который поддерживает тлеющий фитиль, не давая ему полностью потухнуть».

Что же случится, если мы проигнорируем этот призыв нашей Небесной Матери в Фатиме? Сестра Лусия не боится прямо сказать: «Те, кто не читает Розарий и не ходит ежедневно на Мессу, не имеют никакой поддержки и поэтому теряются в материализме земной жизни».

«Поэтому Розарий – это молитва, которую Бог, через Свою Церковь и Богородицу, советует самым настойчивым образом, как путь и врата спасения. Читайте Розарий каждый день», — заключает она.

Ежедневный Розарий Иоанна Павла II

Иоанн Павел II читал Розарий ежедневно, потому что он глубоко ценил фатимские послания, и нам необходимо внимательно обдумать его слова о Розарии. Он поделился с миром своими мыслями о Розарии в 2002 году, в послании Rosarium Virginis Mariae. «Розарий, мариологический по форме, в действительности является молитвой с христологическим содержанием», — пишет святой Папа. – «В простоте своих элементов он сосредотачивает глубину всей евангельской вести, являясь, можно сказать, ее кратким изложением».

По словам Иоанна Павла II, в каждой своей части Розарий так же глубок, как и Евангельское послание. Он развивает мысль, говоря, что Розарий является для нас «школой Марии» и приобщает нас «к созерцанию прекрасного лика Христа и переживанию глубины Его любви». Посредством Розария, пишет он, «верующий достигает обилия благодати, словно получая ее прямо из рук Матери Искупителя».

Таким образом, осмысляя слова святого Иоанна Павла II, мы понимаем, почему он написал далее: «Это моя любимая молитва. Дивная молитва! Удивительная в своей простоте и глубине. <…> На фоне слов молитвы «Радуйся, Мария» перед нашим внутренним взором проходят главные моменты жизни Иисуса Христа. Вместе они составляют радостные, скорбные и славные тайны. Можно сказать, что они вводят нас в живое общение с Христом через Сердце Его Матери».

Розарий должен быть и нашей любимой молитвой

Иоанн Павел II подчёркивает, что Розарий – это молитва за мир и за семью. Видите здесь связь с Фатимой? Давайте посмотрим на явление 13 мая, когда Богородица сказала очевидцам: «Продолжайте читать Розарий каждый день в честь Царицы Розария, чтобы достичь мира во всем мире и окончания войны, потому, что только она может его принести». Господь поручает мир в руки Марии, и ей нужна наша помощь.

Святейший Отец далее говорит о семье, отмечая, что это «составляющая часть общества, подстерегаемая на идеологическом и практическом уровне разрушительными силами, заставляющими опасаться за будущее этого фундаментального и неотъемлемого института, а потому и за судьбу всего общества».

Лекарство, которое он предлагает: «Возвращение к Розарию в христианских семьях в рамках более широкого пастырства семей должно стать эффективной помощью против разрушительного воздействия этого эпохального кризиса».

Иоанн Павел II далее концентрируется на опасном состоянии мира. Он пишет с озабоченностью: «Трудности, появляющиеся в мировом сообществе в начале нового тысячелетия, приводят нас к мысли, что только вмешательство свыше, способное управлять сердцами всех живущих в конфликтных ситуациях и тех, в чьих руках находятся судьбы народов, может дать надежду на более светлое будущее».

В унисон Посланию Богородицы в Фатиме, Иоанн Павел II говорит: «Розарий — это молитва, ориентированная по своей природе на мир, поскольку она заключается в созерцании Христа, Князя мира, и «мира нашего» (Еф 2, 14). Кто стремится переживать тайну Христа (Розарий ведет именно к этому), тот понимает тайну мира и делает его планом собственной жизни».

Этот мир начинается с отдельных личностей. Пока мы размышляем над тайнами жизни Иисуса, «Розарий спокойным чередованием молитв «Радуйся, Мария» производит на молящегося умиротворяющее действие, располагающее его принять, пережить в глубине своего сердца и распространять вокруг себя истинный мир, особый дар Воскресшего».

И как силён призыв, с которым святой Папа обращается ко всем в завершение своего послания: «С упованием возьмите вновь в руки четки, снова открывая их для себя в свете Писания, в гармонии с Литургией, в контексте повседневной жизни».

Источник (англ.): Catholic Exchange

Перевод: Юлия Кабьер