Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Мф 13, 24-30
Притча, рассказанная Иисусом для своих учеников, может помочь нам понять смысл одного из даров Святого Духа — дара совета.
Возьмем, к примеру, нашу жизнь. Вокруг нас столько зла! Оно быстро и динамично, везде его можно услышать и увидеть! Зачастую люди задаются вопросом: «Ну и где ваш Бог? Почему в мире происходит столько трагедий?» И с этим нельзя не согласиться. Хотя мы видим зло, существует также добро. Добро не бросается в глаза, не рекламирует себя кричащим способом.
В своей притче Христос обращает наше внимание на то, что поле нашей жизни засеивается двумя сеятелями. Один приходит днем, второй — ночью. Нетрудно догадаться, кто есть кто. Иисус учит нас, что добро и зло сосуществуют. Вот совет, который дает нам Иисус при помощи Своего Духа — добро и зло сосуществуют!
Однако, чтобы не оставаться поверхностными, попробуем копнуть глубже. Человек в своей духовной жизни должен уподобляться Христу, поступать так, как Он, и Святой Дух — необходимая для этого помощь. Посмотрите…
Бог так возлюбил человека, что не мог согласиться с тем, чтобы зло одержало победу, причиняя вред Его творению. Поэтому Он ниспослал Своего Сына для искупления мира.
Мы часто ведем себя как слуги из этой притчи, готовые бороться со злом, вырывая его из нашей жизни или жизни окружающих нас людей.
А что говорит нам дар совета?
Что было только одно событие в истории мира, которое изменило все. Тайна Пасхи. Время смерти и воскресения Иисуса.
Распятый Христос переменил зло во благо. После Его воскресения ученики проповедовали неизмеримо важную истину нашей веры, что крест для нас является благословением. На нем Иисус победил зло! Святой Павел писал, что не желает хвалиться ничем иным, как только крестом Господа. Давайте и мы будет хвалиться крестом Иисуса! Пусть он найдет свое место в наших домах и сердцах! Давайте стараться понять тайну креста, чтобы жить ею! В этом смысл нашего христианства. Если кто-то отвергает свой крест, то не может называться учеником Христа.
Мы входим в тайну креста во время крещения. Именно тогда начинается наш победный путь. Крест – это сосуществование добра и зла. Зло в добро можно переменить только на кресте. Об этом говорит нам Святой Дух.
Итак, хочешь победить зло? Можешь совершить это только на кресте.
Есть только маленькое «но» — человеку это не под силу. Человек может вырвать зло, уничтожить его. Но переменить зло в добро может только Иисус. И Он уже совершил это — все зло переменил в добро. Мы же можем воспользоваться этим.
Иисус не обещал никому из христиан, что зло не встретится на его пути. Мы просим Бога избавить нас от зла, но Иисус никому этого не обещал. Зато говорил, что если кто последует за Ним, совершит еще больше, чем Он — будет способен переменить зло в добро.
А люди? Тысячи верных заняты «прополкой» зла. Одни вырывают зло у других. Мы слышим об этом в проповедях. Иисус же говорит: оставьте! Пусть плевелы растут. Я отделю их, когда придет время.
Сегодня мы боремся со злом, потому что нам кажется, что если мы не вырвем его, то оно покажет нам, что мы не можем принять его как свой крест. Если оно настолько тяжело, если мы не принимаем его как свой крест, то что нам остается делать? Вырвать. Но вырванное зло порождает иное. И круг замыкается.
Единственное средство, которое может нам помочь, — это крест. Вот совет для нас и для всего мира. Если мы будем вырывать зло, то лишь повторим ошибку тех, кто тысячи лет так поступал. Переменить зло в добро — значит поступать так, как Иисус — принять их сосуществование. Вот он дар совета.
Как же нам принять его и реализовать в жизни?
Победа Иисуса на крестном древе совершается во время каждой Евхаристии. Достаточно прийти на Святую Мессу и отдать Иисусу все то зло, которое мучит тебя, чтобы радоваться победе Господа над ним. Сколько же времени в жизни можно было бы посвятить чему-то другому, принимая такой способ борьбы со злом?!
Только не подумайте, что человек в жизни не должен делать ничего, как только прийти на Святую Мессу, а добро само упадет на него с неба. Нет! Это была бы неправильная интерпретация примера, который использует Иисус, чтобы мы поняли Его Царствие. Позволить плевелам расти, т.е. согласиться с тем, что в мире есть зло, не значит допустить его в свою жизнь. Человек должен противостоять злу, жить с чистой совестью перед Господом, постоянно приступая к источнику Божьей благодати.
Пусть торжество Сошествия Святого Духа и приближающийся Всероссийский Евхаристический Конгресс поможет нам глубже понять тайну креста! Пусть Святой Дух наполнит нас пониманием и принятием Божьего совета о том, какая огромная сила таится в таинстве Евхаристии, благодаря которому мы можем изменять мир!
o. Павел Мрочек CSsR
(перевод Е. Григорьевой)