Почему мы передаём нашу веру другим?
Мы передаём другим нашу веру, потому что Иисус нам заповедовал: «Идите, научите все народы» (Мф 28, 19). Ни один истинный христианин не перепоручает задачу передачи веры только лишь специалистам (учителям, священникам, миссионерам). Мы – Христос для других. Это значит, каждый истинный христианин хотел бы, чтобы Бог пришёл и к другим. Он говорит себе: Господь нуждается во мне. Я крещён, помазан и ответственен за то, чтобы окружающие меня люди узнали о Боге и «достигли познания истины» (1 Тим 2, 4). Мать Тереза использовала хорошее сравнение: «Часто ты можешь видеть провода, которые окаймляют улицу. Пока по ним не пойдёт ток, света не будет. Провод – это ты и я. Ток – это Бог. Мы способны позволить току потечь через нас и таким образом принести свет в мир, принести ИИСУСА. Или оказать сопротивление, не дать использовать себя и тем самым позволить распространиться тьме».
* * *
МИССИЯ (лат. missio – отправление) – сущность Церкви и поручение Христа всем христианам: словом и делом провозглашать Евангелие чтобы все люди могли свободно принять Христа.
* * *
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал…» (1 Кор 11, 23)
* * *
«Крайне необходимо, чтобы возникало новое поколение апостолов, которые укоренены в слове Христа, которые в состоянии дать ответ на вызов нашего времени и готовы всюду провозглашать Евангелие». Бенедикт XVI
Откуда мы знаем, что составляет истинную веру?
Истинную веру мы находим в Священном Писании и в живом Предании Церкви (= в Традиции). Новый Завет возник из веры Церкви. Писание и Предание взаимно связаны между собой. Передача веры осуществляется не в первую очередь через тексты. В древней Церкви говорили, что Священное Писание «написано скорее в сердце Церкви, чем на пергаменте». Уже ученики Иисуса и АПОСТОЛЫ узнали новую жизнь прежде всего через живое общение с Иисусом. К этому общению, которое продолжилось после Воскресения иным образом, и приглашает людей новая Церковь. Первые христиане постоянно пребывали «в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деян 2, 42). Они были едины между собой и при этом допускали к себе других. Это и составляет сущность веры до сих пор: христиане приглашают других людей войти в общение с Господом, сохранившееся непреложно в Католической Церкви со времён апостолов.
* * *
«Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели». (ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Догматическая конституция о Божественном Откровении)
* * *
АПОСТОЛ (греч. apostolos – посланник) – в Новом Завете прежде всего название каждого из двенадцати мужчин, которые были призваны Иисусом в качестве ближайших помощников и свидетелей. Кроме того, Павла называют апостолом, призванным Христом.
* * *
См. также ККЦ 76, 80–82, 85–87, 97, 100
Может ли Церковь ошибаться в вопросах веры?
Все верующие в своей совокупности не могут ошибаться в вере, так как Иисус пообещал Своим ученикам, что Он пошлёт им Духа истины, дабы они пребывали в истине (Ин 14, 17). Как ученики Иисуса верили от всего сердца, так и любой христианин может полностью положиться на Церковь, когда он ищет путь в жизни. Поскольку Иисус Христос Сам заповедовал Своим апостолам учить людей, у Церкви есть учительство, и она не может молчать. Правда, отдельные члены Церкви могут заблуждаться и даже допускать серьёзные ошибки, но Церковь как единое целое никогда не сможет погрешить против Божьей истины. Церковь сквозь века несёт живую истину, которая превыше ее самой. Речь идет о залоге веры (depositum fidei), который необходимо хранить. Если такая истина публично оспаривается или извращается, то Церковь призвана вновь высветить «то, чему верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский, † 450).
* * *
УЧИТЕЛЬСТВО – задача Католической Церкви излагать веру, толковать её под действием Духа Святого и защищать от искажения.
* * *
См. также ККЦ 80–82, 85–87, 92, 100