Хотим ли мы свободно принадлежать Иисусу как нашему Царю или предпочитаем притворяться царями собственной жизни? О важности этого выбора в торжество Иисуса Христа — Царя Вселенной размышляет о. Ннамди Монеме, OMV.
Образ Христа, Царя Вселенной, играл центральную роль в истории моего призвания. Я почувствовал призыв уйти с работы, пойти в семинарию и начать формацию в нашей монашеской общине. В ту пору в моей молитве чаще всего встречалось слово «мой». Я постоянно жаловался Богу на свою жизнь, свои планы, свою работу мечты, которая, как я верил, у меня была тогда, свои желания, свои способности и достижения, свою семью и ее ожидания, свой комфорт, свою репутацию и т.д. Это был бесконечный поток «моё это» и «моё то» на протяжение всего периода проверки.
Однажды во время молитвы мне в голову пришел вопрос: действительно ли Иисус Христос — мой Царь и Господь? Был риск автоматически ответить «да» на этот вопрос, но моя эгоцентричная молитва и моя зацикленность на всех этих «моё» показали, что на самом деле Иисус очень далек от того, чтобы быть моим истинным царем. Если Иисус действительно мой Царь, Он владеет всем, и я тоже принадлежу Ему полностью, вместе со всем, что у меня есть и чем я являюсь. Когда я принял эту истину не только головой, но и сердцем, у меня появилась свобода и смелость начать путь к священству и посвященной жизни.
Святой Павел напомнил Колоссянам, почему Христос действительно является Царем Вселенной. Он Царь прежде всего из-за Своей Божественной природы, «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Он Царь также потому, что владеет всем, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, невидимое и видимое; все Им и для Него создано». Наконец, Он Царь потому, что Он свободно избрал умереть за нас на кресте, чтобы искупить нас от рабства греха и смерти и ввести нас в Свое собственное Царство: «Он избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Поскольку Христос, Царь Вселенной по самой Своей природе, тот, кто владеет всем, также свободно избрал в любви быть нашим Искупителем через «кровь креста Своего» и, таким образом, сделать нас Своими, мы также должны свободно избрать Христа как нашего единственного Царя. Это означает, что мы должны свободно избрать принадлежать Ему полностью, вместе со всем, что у нас есть и чем мы являемся. Мы должны свободно избрать зависеть от Него в каждой нужде. Мы должны свободно избрать подчиняться Ему и угождать Ему во всем нашим любящим послушанием Ему. Мы должны свободно избрать делать все, что в наших силах, чтобы продлить Его царство в мире сем.
Что мы получаем, когда выходим за рамки пустых слов и свободно подчиняемся Христу как нашему царю? Мы получаем великую свободу детей Божьих: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин 1:12). Свобода, главный Божий дар нам, — это сила всегда выбирать Бога и Его волю и делать это с любовью. Когда Иисус Христос действительно становится нашим царем, мы разделяем свободу Самого Христа и силу, которую она несет.
Иногда мы думаем, что Иисус пришел, чтобы лишить нас всего, что нам дорого. Тогда мы сетуем на «моё это» и «моё то». Но на самом деле Христос жаждет освободить нас от всего, что препятствует нашей внутренней свободе, и «избавить нас от власти тьмы». Несмотря на нашу продолжающуюся борьбу с грехом сейчас, мы уже находимся в царстве Христа и наслаждаемся «славной свободой детей Божьих». Тем не менее, мы призваны расти в этой свободе, свободно выбирая Христа как своего царя, превозмогающего наш грех и эгоизм.
Рассказ святого Луки о Распятии показывает нам силу свободы Иисуса даже на кресте. Он не поддается искушению утвердить Себя, сойдя с креста. Ему неоднократно кричали: ««Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий». Но Иисус не думал ни о чем, что принадлежало Ему, а сосредоточился только на том, что ведет к славе Отца и к нашему вечному благу.
Иисус на кресте получил две молитвенные просьбы. Первая была от разбойника, который поносил Его: «если Ты Христос, спаси Себя и нас». Этот разбойник хотел только облегчения своих страданий и совсем не хотел принадлежать Христу как Царю. Мы тоже обращаемся с такими молитвенными просьбами, когда просим Иисуса спасти нас от страданий и испытаний в этой земной жизни, но мы не готовы принадлежать Ему как Царю. Обратите внимание, что Иисус в Евангелии ничего не отвечает на такую молитву разбойника.
Вторая просьба была от доброго разбойника: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Этот разбойник не просто искал облегчения своих страданий, но на самом деле жаждал остаться со Христом в Его Царстве. Иисус, в предсмертных муках, ответил на эту молитву мучительным вздохом: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Таким образом, он освободил этого разбойника как от временных страданий, так и от вечной смерти.
Царь царей свободно предлагает нам Себя сегодня в Евхаристии. Он свободно пролил Свою кровь, чтобы мы принадлежали Ему. Он также просит нас сделать выбор: свободно принадлежать Ему как нашему Царю или продолжать притворяться царями собственной жизни?
Иисус владеет всем, включая нас и все, что мы имеем и чем являемся; но как Царь любви, Он никогда не заставляет нас подчиниться Его царству. Он снова и снова приглашает нас отказаться от эгоцентричного мышления, от этого постоянного «моё это» и «моё то» и т.д. Если мы выбираем свободно принадлежать Ему как нашему единственному царю, то уже участвуем в свободе Христа, которая побеждает все, даже грех и саму смерть.
о. Ннамди Монеме, OMV
Источник (англ.): Catholic Exchange
Фото: Pinterest