Сегодня в 18:00 в храме Успения Божией Матери в Санкт-Петербурге состоится рукоположение во священники диакона Георгия (Юрия) Кромкина. Рукоположение совершит митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве, архиепископ Павел Пецци. Сердечно поздравляем Георгия и всю Католическую Церковь с таким событием и призываем всех читателей молиться о Божьей благодати и всех необходимых Дарах Святого Духа для Юрия в этот важный день.
Скоро появится фоторепортаж о событии, а пока предлагаем вашему вниманию свидетельство, данное Юрием Кромкиным в 2011 году в торжество Христа-Царя.
Слушать аудиоверсию: YUrij Kromkin — Svidetel’stvo seminarista v torzhestvo Hrista-Carya
Текстовая версия:
Добрый вечер, меня зовут Юрий.
Наверное вы заметили — я на воскресной практике в вашем приходе. Я на 6 курсе семинарии учусь.
Мой, наш с вами епископ говорит, что пока семинарист не может проповедовать, он должен свидетельствовать о том, как он пришел к Богу, как он пришел в семинарию, о своем пути. Это не всегда просто, но сегодняшний день лично мне особенным образом помогает, именно сегодняшний праздник, сегодняшнее торжество и сейчас я объясню почему.
Много лет, с первого класса, мне казалось, что я знаю, кем я буду. Это время пришлось на далекие советские годы и звучало это так: Я буду генеральным секретарем, я буду руководить этой страной. И все, в общем-то так красиво складывалось.
Я родом из деревенской рабоче-крестьянской семьи, уже полдела сделано, по тогдашним меркам. Я прекрасно учусь в спецшколе в подмосковном академгородке. Я комсомольский активист. Я подаю заявление о вступлении в коммунистическую партию, когда служу в армии — двигаемся, двигаемся к цели.
И вот — 89й год. Кто-то из вас помнит что это такое? Не важно. В 89-ом году мои мысли о том, кем я буду вырисовываются два очень ярких знака, с которыми мне, как с двумя чашами весов приходилось многие годы бороться, размышлять.
Я поступал в историко-архивный институт. Это пять минут ходьбы от кремля. Вход в кремль был бесплатный и на скамеечке я готовился к вступительному экзамену. Но не всё же готовиться — пошел по музеям походил. Алмазный фонд. Большая императорская корона. Корона Российской Империи. Это такой шедевр ювелирного искусства! И вот до сих пор с открытыми глазами его вижу.
И в том же месяце другой символ — священник в белых облачениях. Не только Римский Папа или доминиканцы ходят в белых одеждах. В белом облачении ходил как правило о.Александр Мень. Это и был мой первый в жизни священник. Я слушал его в кинотеатре на соседней улице. В своем институте. Недолго, потому что через год он погиб. Но именно этот священник, я уверен в этом, указал мне в сторону Католической Церкви. Потому что его проповедь была о Церкви Вселенской. Я ее так слышал.
От времени воцерковления до семинарии было 12 лет. И это были непростые годы. Мне помогло понять для чего я, в конце концов, в жизни предназначен, две мысли, которые, к сожалению, пришли не сразу. Но, наверное, всему именно свое время.
Первая — не мои мысли, мне их подсказали — Бог для каждого из нас приготовил уникальную, великую, только нашу историю, не похожую на историю других людей. Именно этим путем, придуманным для каждого из нас, Он ведет нас к святости, т.е. к возможности в конце жизни увидеть Его лицом к лицу, войти в Его славу.
Второе — у Бога есть для этого особые знаки. Тысячи способов, чтобы сказать нам, что Он хочет от нас. Кем Он хочет нас видеть, какими Он нас хочет видеть. И язык этих знаков есть в Церкви. Здесь учат как эти знаки разгадать, расшифровать. И понятно, что Бог не пришлет смс-ку и не позвонит по телефону и не скажет «Юра, иди в семинарию». И не нужно бояться, если наши размышления, над этими знаками в нашей жизни, приведут к тому, что мы окажемся в тупике. Не Бог заведет нас тупик, но Он нас из этого тупика выведет.
Я обнаружил себя в тупике на 6 году работы в Государственной Думе. Оттуда я и пришел в семинарию. Я не помню, что было страшнее, покинуть прекрасную работу с непомерным количеством благ и привилегий, или начать учится снова в 36 лет. Но семинария — это очень важно — остается таким рискованным предприятием. Потому что присутствие в семинарии не гарантирует рукоположения. Присутствие семинариста в семинарии — это всегда гипотеза, которую он предлагает своему епископу и семинарскому руководству: «может быть, я буду священником». Может быть. Но есть риск. Ведь христианство — это тоже риск. Быть христианином — это рискнуть жизнью, разве не так?
И, мне кажется, что размышляя о нашем пути в жизни, о нашем призвании, стоит задавать себе вопрос: «Кому корона? Кто царь моей жизни?» Я сам или Господь Иисус Христос.
Спасибо.
* * *
Также вы можете ознакомиться с материалом о рукоположении Юрия Кромкина в сан диакона на сайте Архиепархии.